Реакция участников розничного рынка на введение военного положения

27.11.2018
1074

Фото: "Крым Реалии"

В понедельник, 26 ноября, с 14:00 в десяти областях Украины введено военное положение. Оно продлится 30 дней. Вчера за соответствующий указ президента проголосовал парламент. Часть предложений вносилась с голоса. Принятый указ до сих пор не опубликован, поэтому не совсем ясно, что конкретно изменится и какие ограничения будут действовать. Участники розничного рынка осторожно комментируют введение военного положения.


Игорь Смелянский, глава "Укрпочты"
Мы работаем абсолютно в штатном режиме, никаких изменений наши клиенты не заметят.

Евгений Иваница, директор зарубежной сети товаров для дома Jysk
Мы продолжаем работать в штатном режиме. У нас на завтра запланирована годовая встреча с руководством главного офиса. Приедет шесть представителей компании. Думаю, этим все сказано.

Менеджер одной из крупной продуктовой сети, попросивший об анонимности

Конечно, внутри компании обсуждаются все риски. Мы предполагаем, что к нам может обратиться государство или местные власти за необходимыми ресурсами. Такие обращения поступали в нашу компанию с началом ведения боевых действий на Донбассе. Мы к этому готовы.

Менеджер сети "Велика Кишеня", попросивший об анонимности

Никто не сможет вам сказать, как повлияет введение военного положения. Это происходит впервые в Украине. К тому же, неясно, что конкретно было принято парламентом. Так что мы действуем согласно текущей информации. Правительство заявляет, что не будет существенных изменений. Посмотрим, как будет на практике. Тогда будем принимать решения, исходя из новых вводных. 

Анна Деревянко, исполнительный директор "Европейской бизнес ассоциации" (среди ее членов Auchan, Metro C&C)

Вчера в ЕВА прошло плановое заседание правления ассоциации. Так совпало, и мы не могли не обсудить этот вопрос. Мы еще собираем информацию, касающуюся введения военного положения. Можно сказать точно, что эта ситуация имеет негативный эффект для бизнеса, учитывая политическую обстановку. И этот эффект может выражаться в разных вещах. Кто-то может отложить инвестирование, кто-то – отменить намеченные мероприятия и так далее.
Пока мы сохраняем спокойствие. И все компании работают в штатном режиме. Все наблюдают за ситуацией, не делая поспешных выводов. Есть определенная тревога, люди пытаются адаптироваться к ней, но панических настроений, как в 2014 году, нет.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.