5 драйверов, которые изменят будущее ритейла и логистики – Cushman & Wakefield

21.09.2018
2971

В мире, который все больше руководствуется цифровыми технологиями и автоматизацией, граница между секторами розничной торговли и логистики становится более размытой. В своем отчете "Будущее ритейла и логистики" эксперты консалтинговой компании Cushman & Wakefield рассматривают 5 драйверов, которые будут способствовать этим изменениям в Европе и в Украине, в частности.


Изменения в ритейле

Модель прямой поставки (D2C). С развитием технологий все больше производителей доставляют товары и услуги напрямую потребителям в обход ритейлеров, что позволяет не только получать дополнительный доход, но и управлять информацией, полученной в процессе взаимодействия с конечным пользователем. Более того, некоторые из этих компаний предлагают своим клиентам услуги на основе автоматического повторного заказа, и эта идея поддерживается развитием интернета вещей (loT).

Новые технологии. Если не брать сейчас во внимание тот факт, что количество торговых точек сокращается из-за торговли в интернете, можно найти множество примеров, когда технологии обеспечивают значительный прирост ритейлерам через упрощение прямых продаж и улучшение процесса шопинга. В торговых центрах и ритейл-парках Bluetooth и Wi-Fi уже широко используются для целевой рекламы и маркетинга, а в ближайшие несколько лет станет привычной технология распознавания лиц, которая упростит индивидуальный подход к предоставлению услуг и оплате в магазине.

Транспортировка и доступность. Развитие автономных электрокаров в ближайшие 10-15 лет приведет к коренным изменениям в том, как потребители делают покупки и как перемещаются товары от точки А в точку Б. Для ритейла вопрос о расстоянии станет менее актуальным, что приведет к расширению зоны охвата, поскольку потребителям станет проще добраться до места, которое они действительно хотят посетить. Автономные транспортные средства способны привести к падению уровней собственности, сокращению количества автомобилей на дорогах и снижению спроса на парковку.

Демография. По данным ООН, к 2050 году 66% мирового населения будет проживать в городах, а в развитых странах этот показатель возрастет до 85%. Однако население стареет, поэтому ритейлеры и бренды должны соответственно адаптироваться. Однако, несмотря на старение населения, есть поколения X, Y и Z, каждое из которых характеризуется различными предпочтениями, поэтому при определении целевого сегмента ритейлерам следует применять подход, понятный разным поколениям.

Нормативно-правовая база. Краткосрочные проблемы, с которыми столкнулся ритейл в Европе, связанные с новыми положениями о защите данных, вступили в силу в ЕС 25 мая 2018 года. Теперь компании должны гарантировать надежность системы обработки данных клиентов, учитывая активный рост электронной торговли. Новые положения регулируют использование ритейлерами данных о потребителях, таких как файлы cookie, адреса домашних поставок и адреса электронной почты.

Влияние на будущее ритейла

Некоторые отрасли торговли столкнулись с необходимостью реорганизовать слабые и устаревшие схемы, отказаться от налаженных процессов и адаптироваться к работе в многофункциональных комплексах, включающих жилые помещения, гостиницы и заведения для отдыха. Не следует рассматривать это как негативную тенденцию, скорее, как часть текущего развития ритейла и постоянного обновления городского ландшафта, отмечается в отчете Cushman & Wakefield.

Вскоре термин "торговые центры" станет неактуальным, поскольку они больше не будут сосредоточены исключительно на шопинге. Зато они станут центрами "опыта", вместе с заведениями питания, развлечениями, ярмарками и сервисными центрами. Традиционный торговый компонент продолжит функционировать, но он будет составлять меньшую долю в общем количестве арендаторов, а розничная торговля на основе активности станет нормой.

Быстрая смена потребительских привычек может привести к еще большему оттоку розничных продавцов из ТРЦ. Это создаст потребность в более универсальном пространстве, которое сможет вместить широкий круг арендаторов, с краткосрочными и гибкими договорам аренды.

Торговые центры станут более функциональными, принимая на своей территории различные выставки, общественные мероприятия и вмещая муниципальные и коммерческие офисы и жилые помещения.

"Центры впечатлений" и магазины будут технологически управляемыми и полностью автоматизированы – от контроля температуры, парковки до маркетинга и отслеживания клиентов. Управление недвижимостью будет более эффективным благодаря автоматизации сбора арендной платы, поставок и оценки эффективности.

Изменения в логистике

Модель прямой поставки (D2C). Хотя технология интернета вещей (IoT) уже существует, и список домашних устройств с доступом к Интернету стал бесконечным, для того, чтобы модель прямых поставок D2C работала, производителям придется демонстрировать более высокий уровень обслуживания клиентов. Следует привлекать больше IT-специалистов и аналитиков баз данных или сотрудничать с внешними подрядчиками для выполнения этих непрофильных задач, как это произошло с логистикой.

Новые технологии. Производственные технологии и инновации включают в себя автоматизацию, 3D и аддитивную печать, большие данные, наноматериалы, автономные грузовые и транспортные средства, робототехнику и искусственный интеллект. Производители используют новые технологии, чтобы соперничать с конкурентными ценами, повышать прозрачность цепочки поставок, ускорить выход на рынок, снижать зависимость от рабочей силы, а также для возвращения производства в страны происхождения.

Транспортировка и доступность. В ближайшие 10 лет цепь поставок еще больше усложнится. Ключевым фактором для сектора логистики остается доступность транспортировки и расположения складов.

Гибридные и полностью электрические транспортные средства решают проблемы, связанные с шумом и загрязнением воздуха, и могут помочь сделать логистику более приемлемой для стейкхолдеров в городах. Хотя все еще продолжаются тестирования, автономные коммерческие автомобили способны поднять грузовой транспорт на одну ступеньку выше, сделав его более безопасным, надежным и дешевым.

Расположение зависит от доступности больших участков земли в случае крупных загородных складов, а также от доступности участков под застройку промышленной недвижимости для городской логистики. Последние должны находиться рядом с городами или в местах, где участки или объекты есть в очень ограниченном количестве из-за высокой стоимости земли и сопротивления стейкхолдеров.

Демография. Поскольку население Европы все больше и больше поддается удобствам интернет-магазинов, структурный переход от торговой к складской недвижимости набирает обороты. Потребители электронной коммерции сосредоточены в городах, поэтому "последняя миля" доставки до конечного потребителя часто приходится именно на города. Стоимость городских доставок высока – до 50% и больше от общих затрат цепи поставок в Европе. В настоящее время объекты складской недвижимости расположены в пригороде, в лучшем случае – на окраинах городов, и не могут войти в город из-за высокой стоимости землепользования и сопротивления местных стейкхолдеров.

Нормативно-правовая база. Грузовые перевозки продолжают расти, что в значительной степени связано с развитием электронной коммерции. Согласно прогнозам, к 2030 году объем автомобильных грузовых перевозок увеличится примерно на 40% и почти на 80% к 2050 году. Политика ЕС направлена ​​на сокращение автомобильного транспорта в сторону более экологичной и энергоэффективной логистики. Правовое регулирование грузовых перевозок становится более строгим и специализированным, особенно в том, что касается движения в городах и ограничения на выбросы CO2.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.