21 рекомендация для молодых предпринимателей от основателя Ribas Hotels Group

05.01.2018
7302

Артур Лупашко - основатель компании Ribas Hotels Group. Источник фото: Ribas Hotels Group

Я основал управляющую компанию Ribas Hotels Group почти три года назад. Сегодня мы управляем 25 отелями в трех областях Украины (Одесская, Николаевская и Ивано-Франковская), в пик сезона в компании работает 60 сотрудников в бэк-офисе и более 1500 на местах, непосредственно в отелях. Доход, генерируемый всеми отелями компании, в 2017 году составил более 150 миллионов гривен. Это капля в море наших желаний и возможностей. За три года активной работы я усвоил несколько важных уроков методом проб и ошибок. Теперь же я хочу поделиться ими с такими же начинающими предпринимателями, как и я.

  1. Ставьте большие цели, ведь в них легче попасть.

В любой сфере деятельности можно приобрести национальный или даже мировой масштаб. Но не стоит ограничивать себя в своих целях. В сутках часов больше не станет, но поменяются приоритеты задач и мотивация.

  1. Лучше сожалеть о том, что было сделано недостаточно хорошо, чем о том, чего не было сделано вовсе.

Первый блин всегда комом, первый шаг неуклюжий, а первый выстрел — мимо. Делайте то, что задумали прямо сейчас.

  1. Инвестируйте в себя.

Кризис неизбежен в любом бизнесе: рынок меняется, и если сегодня король вы, то завтра им может стать кто-то другой. Компании разоряются, и снова открываются. Лишь опыт, знания и навыки будут с вами всегда. Не жалейте денег на свое обучение, на путешествия и нетворкинг.

  1. Платите всегда больше, чем просят.

Этим вы всегда будете превосходить ожидания, а взамен получать несоизмеримо больше.

  1. Сперва растопи лед, после договаривайся.

Не перепутать. Доверие и ваши личные качества важнее вашего профессионализма. Не спешите договариваться с клиентами, партнерами или коллегами. Узнайте больше о них, расскажите о себе. В результате будут либо лучше условия, либо вы избежите плохой сделки.

  1. Договорились — подписывайте договор.

Всегда и со всеми. Пусть даже джентльменский и на салфетке (утрирую), но подпишите. Благодаря этому, если будет необходимость освежить в памяти какое-то из условий, это легко будет легко сделать. Всегда.

  1. Выглядите так, как вам хотелось бы выглядеть в желаемом будущем.

Вы удивитесь, как изменится даже ваше собственное отношение к себе. Не жалейте на себя денег, но без фанатизма и излишеств. И, к слову, людей все еще «встречают по одежке». На счет продолжения пословицы смотреть п. 3.

  1. Делегируйте все, что может сделать кто-то другой.

Все. Не так много процессов, которые невозможно делегировать кому-либо. Поэтому учитесь доверять и правильно передавать дела, ведь от этого и только от этого зависит темп развития вашего бизнеса.

  1. Делайте самые сложные дела до обеда.

Я называю это «съесть лягушку». Оставлять лягушек на вторую половину дня значит, вероятнее всего, оставить ее на завтра. И потом на послезавтра. А ведь время — утраченные безвозвратно деньги.

  1. Будьте честным во всем и со всеми.

Репутация аналогична хрупкой вазе: легкие деньги так же легко и уйдут, а вот вазу уже не склеить.

  1. Ваше окружение — 50% вашего успеха.

Короткий прием: составьте список желаемых контактов (Топ-20, например). Такой же, как и, например, список дел только с именами, сроками, возможным путем реализации знакомства и ресурсами. Вы заметите, насколько легко познакомиться с кем угодно. А разве не этот «кто-то» сможет решить судьбу развития вашей компании в этом году?

  1. Сфокусируйте максимум внимания на главном.

Не разменивайтесь. Фокусировка — это оптический прицел на винтовке снайпера. Наберитесь терпения и делайте по максимуму лишь то, что приведет вас к цели. Напишите список своих задач на завтра: сколько из них приведут к желаемому результату? Делегируйте то, что можете, уберите лишнее и оставьте главное. И так каждый день.

  1. Думайте медленно — решайте быстро.

От идеи до начала ее реализации должно пройти не больше 48 часов. Но за эти 2 дня оцените качество самой идеи. Доверяйте интуиции и холодному рассудку. Всегда выделяйте время на то, чтобы взвесить все риски. И никогда не откладывайте. Действуйте. Если отложить, то идея непременно обрастет «панцирем» новых рисков и отговорок. И тогда все пропало.

  1. Придерживайтесь нейтралитета в политике, религии и спорте.

Это одно из главных правил этикета. Но почему же столько предпринимателей допускают эту глупую ошибку?

  1. Считайте деньги.

Сначала нужно наладить учет, потом уже все остальное. Это правило завещали нам семьи Рокфеллеров и Ротшильдов. Но я проверил на себе: где не считают копейки — теряют миллионы. Все просто: масштабируя бизнес вы масштабируете и его уязвимые стороны в том числе. Если пренебречь копейками при учете одной кассы — не досчитаетесь миллионов при учете тысячи касс. Начинайте всегда с описания учета денег и считайте их.

  1. Будьте вежливым и толерантным.

Всегда и со всеми. От нищего до богатейшего. Это станет вашим лучшим оружием в любой ситуации. Вспомните, сколько раз агрессия, грубость или непримиримость вас подводили. Помните: лучше вежливая настойчивость, чем открытая наглость.

  1. Будьте в тренде технологий.

Это именно те обстоятельства, которые либо погубят бизнес, либо помогут развить. Технологии ускоряют и оптимизируют процессы, а потому странно упускать возможность сделать свой бизнес лучше. А пока вы не следите за технологиями, за ними следят ваши коллеги по цеху.

  1. Делитесь своими знаниями и опытом.

Не упускайте ни единой возможности: от соцсетей до профессиональных форумов. Вы занимаетесь бизнесом, значит вы уже знаток своего дела. Заработайте общественное признание в качестве эксперта. Это просто и поможет найти лучших партнеров, сотрудников и клиентов.

  1. Ищите узкое горлышко.

В бизнесе трудности будут всегда. Они есть у всех компаний и у всех предпринимателей, независимо от масштаба. Решайте проблемы, которые находятся в «узком горлышке». Например, сейчас есть сотрудники, но мало продаж, поэтому нужно обратить внимание на улучшение процессов в отделе продаж. Решили? Теперь много заказов, но не успевают их выполнять? Думайте над тем, как ускорить выполнение, найти больше необходимых сотрудников. И так далее, до бесконечности.

  1. Конкурентов нет.

Есть те, кто слабее и те, кто сильнее. Учитесь у сильных и помогайте слабым. Это правило не только изменит ваше отношение к рынку, но и подарит новых партнеров. Большинство технологий и процессов ваших сильных конкурентов общедоступны. Изучите их вдоль и поперек, возьмите лучшее, познакомьтесь и обзаведитесь теплыми отношениями с их руководителями. Обменивайтесь опытом. И не стоит оправдываться тем, что они не пойдут навстречу. Растопите лед.

  1. Уважайте правила игры.

Условия договоренностей, законы страны, правила компании, свои принципы. Не можете изменить правила — следуйте им. Считаете, что умнее других и можете их нарушать — заблуждаетесь. Таких миллионы, а выигрывают единицы. Считаете, что правила, которые вы придумали для своих сотрудников на вас не распространяются — они их также не будут выполнять. Считаете, что личные принципы ни к чему, и нужно действовать по ситуации — смотрите п. 10.

Автор: Артур Лупашко - основатель компании Ribas Hotels Group

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.