Каким должен быть свет в примерочных

09.06.2017
1914

Фото: Виктор Билоусов

Ритейлеры тратят огромные бюджеты, чтобы привлечь покупателей в свои магазины. Когда посетитель пришел и добрался до примерочной, важно не упустить его. Если покупатель разочаруется в том, что он увидит в зеркале, то покупке не бывать

Значение примерочной для магазина одежды сложно переоценить. Именно в примерочной посетитель принимает окончательное решение о покупке, и оно напрямую зависит от того, что покупатель увидит в зеркале. Перед магазином стоит задача показать не просто вещь, но покупателя в ней.

Оценка клиента зависит от того, соответствует ли увиденное в зеркале тому, что он себе представлял. В примерочной покупатель остается один на один с собой, со своими эмоциями и со своим телом. Небольшое пространство оставляет в руках ритейлера лишь один инструмент для управления впечатлением покупателя — это свет. Может показаться, что инструмент этот очень ограничен, но это не так. С помощью света можно преобразить либо испортить любого человека. Правильно подобранные световые параметры в примерочной обеспечат удовлетворенность покупателя собой и покупкой, а также его лояльность к магазину.

Британские журналисты из Daily Mail прошлись по примерочным десятка крупнейших одежных магазинов Лондона и опубликовали фото одного человека в одной и той же одежде в разных примерочных. Единственное отличие заключалось в постановке света. Почти все примерочные с расположенным сверху светом давали тени от носа, головы, груди, живота и создавали «монстров». Лишь свет, равномерно ложащийся вдоль всей фигуры, сглаживал ее недостатки и делал образ практически безупречным.

Современные технологии предлагают огромный выбор источников света. Определить, какой из них подходит именно для примерочных, очень непросто. Источник света в примерочной располагается близко от человека, и такие характеристики, как индекс цветопередачи и пульсация, становятся критически важными. Легкое несоответствие в спектре — и покупатель увидит себя серо-зеленым зомби с синяками под глазами, кожей болотной кикиморы и другими почти сказочными признаками. Во избежание такого эффекта стоит выбирать источники света с высоким, более 90%, индексом цветопередачи, а свечение должно содержать много красного спектра и минимум синего.

Усугубить искажение внешности клиента могут некоторые элементы декора примерочной, такие как шторки или цвет стен, поэтому они не должны быть насыщенных холодных зеленовато-синих или серых тонов, отражение которых на коже будет неприятным глазу.

Стоит обратить внимание и на зеркало, ведь именно в нем мы видим отражение. Если зеркало будет сделано из некачественного стекла зеленого цвета, то как бы мы ни старались, зеленого отлива в отражении не избежать. Проверить зеркало очень просто. Посмотрите на стекло зеркала с торца: если оно кажется зеленым, значит, и отражение в нем тоже будет зеленить. Второй простой способ — поднести к зеркалу лист белой бумаги. В отражении он может быть зеленее, чем при прямом взгляде. Многие ритейлеры пришли к тому, чтобы использовать либо зеркала со специальными сверхпрозрачными стеклами, либо зеркала Bronze, придающие коже оттенок легкого загара.

Жизнь современного человека становится все более динамичной. На протяжении дня приходится решать все больше и больше задач. Тренды минимализма и разумного потребления диктуют необходимость универсальности одежды, когда деловой образ можно легко сделать более нарядным либо расслабленным с помощью аксессуаров. Это создает дополнительные сложности для магазинов, поскольку покупатель хочет увидеть себя в разной атмосфере.

В офисе или ресторане человек в одной и той же одежде будет выглядеть по-разному из-за различий в освещении. Вечером оно более теплое и приглушенное, а днем в офисе более яркое и холодное. Ответом на данный вызов является динамическое освещение примерочных, позволяющее покупателю выбрать режим между вечерним (ресторанным) или дневным офисным. Одним движением покупатель может самостоятельно переключить режим, посмотреть, как будет выглядеть в одной и той же одежде при разном освещении, и не думать о том, как бы смотрелось вечернее платье в соответствующей обстановке, если примерочная магазина настроена на имитацию офисного освещения. 

Применение технологий динамического освещения для примерочных — одна из новейших тенденций мирового ритейла, а Украина — одна из первых стран, в которых данная технология начала активно применяться. Хорошим примером такого внедрения стали примерочные магазинов бренда Must Have в столичных торгово-развлекательных центрах «Проспект» и Sky Mall.

Автор: СЕО инжиниринговой компании «Нова Лайт» Владимир Кличановский

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.