Как использовать возможности мессенджеров по максимуму — рекомендации Назара Грыныка

25.11.2016
2411

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык считает, что пока украинские компании используют мессенджеры как дубли СМС. В своей колонке он рассказывает, какие возможности дают мессенджеры, и приводит кейсы компаний, которые их используют

Классическое промо в Украине всегда проводилось с использованием СМС, промо-веб-сайта и линии 0-800. Эта модель успешно работает последние 10 лет. Когда мы начинали работу в 2007 году, СМС составляли 85%, а веб — всего 15%. В 2016-м соотношение поменялось: доля веб выросла до 60%, а СМС — уменьшилась до 40%. 

В начале 2016 года в LEAD9 подвели итоги исследования «Готовы ли ритейлеры к мобильной революции». Целью было понять, насколько активно сети используют WI-FI и СМС. На вопросы ответили «АТБ», «Сільпо», «Новус», «Велика кишеня», «Варус», «Класс», «Ватсонс», «Комфи», «Вог», «Окко».



60% ритейлеров ответили, что у них есть WI-FI в том или ином виде и они готовы его предложить клиенту. 90% ритейлеров используют рассылку СМС, которая уже стала стандартным каналом коммуникации.

Трендами этой осени являются мультиканальные коммуникации — SMS+Viber — для оповещения о событиях или регистрации в промокампаниях.



Я проанализировал сообщения по Viber нескольких брендов, которые начали использовать этот мессенджер для рассылок.
Пока шаги еще явно тестовые, и часто сделаны на скорую руку, без понимания, чем новый канал отличается от СМС или обычного объявления. Но прогресс есть однозначно.

1. «Новая почта» и «Альфа Банк» — типичные примеры простого варианта использования, когда копируется текст из СМС-рассылки.
Мессенджеры дают расширенные возможности, в том числе отправлять сообщения до 1 000 символов, что позволяет писать без сокращений и кириллицей. Можно выслать ссылки на сайт, а не телефон 0-800, на который и так мало кто позвонит, или вставить медийные приложения — картинку, купон или изображение продукта.

2. В компнаии EVA больше используют возможности мессенджеров, так как есть сразу понятная картинка и ссылка на сайт, но:

- текст явно взят из рассылки СМС — он слишком сокращен, и даже без пробелов;
- ссылка ведет на некорректную страницу — скорее всего, был сбой в работе сайта.



3. Магазин MakeUp сделал правильную рассылку по тексту. У них есть адаптированная под мобильные устройства страница.
Но текст рассылки — на русском языке, что вообще-то противоречит закону о рекламе. Хотя видно, что писался он именно под мессенджер — и это хорошо.



4. Рассылка LEAD9 участникам Public Talk «Конец эры СМС? Станут ли мессенджеры хитовым каналом для промо?».
Мы использовали личное обращение к абоненту. Это можно сделать, если известно имя потребителя. Сообщение содержит ссылку на адрес события в Google Maps, что удобно, ведь, скорее всего, участник будет просматривать сообщение на мобильном экране, и поэтому сможет построить маршрут прямо там. Эта рассылка давала возможность адресату ответить на сообщение, что является преимуществом мессенджеров по сравнению с СМС, где при рассылке с альфаномера (например, от имени бренда) ответить на сообщение невозможно. Таким образом, Viber автоматически становится  каналом не только для массовой рассылки, но и для обратной связи от потребителя и для диалога с брендом.



Вообще стоит помнить, что мессенджеры — это не аналог СМС, а, скорее, упрощенная веб-форма, которую необходимо использовать на все 100%. А возможностей использования — масса.

Сообщение в мессенджере должно соответствовать основным принципам мобильного маркетинга: context (быть уместным для этого пользователя — к примеру, скидку на ланч стоит отослать утром, а не вечером или днем), answers (содержать максимально быстрый ответ на интересующие его вопросы) и actions (стимулировать его к конкретному действию — к примеру, иметь ограниченный срок действия). 
 
Вопрос корректного использования мессенджеров в рекламных кампаниях обсуждали спикеры на мероприятии Public Talk «Конец эры СМС? Станут ли мессенджеры хитовым каналом для промо?», инициированном агентством мобильного маркетинга LEAD9 Mobile Marketing.
 
Записала Дарья Златьева

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.