Как использовать возможности мессенджеров по максимуму — рекомендации Назара Грыныка

25.11.2016
4666

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык считает, что пока украинские компании используют мессенджеры как дубли СМС. В своей колонке он рассказывает, какие возможности дают мессенджеры, и приводит кейсы компаний, которые их используют

Классическое промо в Украине всегда проводилось с использованием СМС, промо-веб-сайта и линии 0-800. Эта модель успешно работает последние 10 лет. Когда мы начинали работу в 2007 году, СМС составляли 85%, а веб — всего 15%. В 2016-м соотношение поменялось: доля веб выросла до 60%, а СМС — уменьшилась до 40%. 

В начале 2016 года в LEAD9 подвели итоги исследования «Готовы ли ритейлеры к мобильной революции». Целью было понять, насколько активно сети используют WI-FI и СМС. На вопросы ответили «АТБ», «Сільпо», «Новус», «Велика кишеня», «Варус», «Класс», «Ватсонс», «Комфи», «Вог», «Окко».



60% ритейлеров ответили, что у них есть WI-FI в том или ином виде и они готовы его предложить клиенту. 90% ритейлеров используют рассылку СМС, которая уже стала стандартным каналом коммуникации.

Трендами этой осени являются мультиканальные коммуникации — SMS+Viber — для оповещения о событиях или регистрации в промокампаниях.



Я проанализировал сообщения по Viber нескольких брендов, которые начали использовать этот мессенджер для рассылок.
Пока шаги еще явно тестовые, и часто сделаны на скорую руку, без понимания, чем новый канал отличается от СМС или обычного объявления. Но прогресс есть однозначно.

1. «Новая почта» и «Альфа Банк» — типичные примеры простого варианта использования, когда копируется текст из СМС-рассылки.
Мессенджеры дают расширенные возможности, в том числе отправлять сообщения до 1 000 символов, что позволяет писать без сокращений и кириллицей. Можно выслать ссылки на сайт, а не телефон 0-800, на который и так мало кто позвонит, или вставить медийные приложения — картинку, купон или изображение продукта.

2. В компнаии EVA больше используют возможности мессенджеров, так как есть сразу понятная картинка и ссылка на сайт, но:

- текст явно взят из рассылки СМС — он слишком сокращен, и даже без пробелов;
- ссылка ведет на некорректную страницу — скорее всего, был сбой в работе сайта.



3. Магазин MakeUp сделал правильную рассылку по тексту. У них есть адаптированная под мобильные устройства страница.
Но текст рассылки — на русском языке, что вообще-то противоречит закону о рекламе. Хотя видно, что писался он именно под мессенджер — и это хорошо.



4. Рассылка LEAD9 участникам Public Talk «Конец эры СМС? Станут ли мессенджеры хитовым каналом для промо?».
Мы использовали личное обращение к абоненту. Это можно сделать, если известно имя потребителя. Сообщение содержит ссылку на адрес события в Google Maps, что удобно, ведь, скорее всего, участник будет просматривать сообщение на мобильном экране, и поэтому сможет построить маршрут прямо там. Эта рассылка давала возможность адресату ответить на сообщение, что является преимуществом мессенджеров по сравнению с СМС, где при рассылке с альфаномера (например, от имени бренда) ответить на сообщение невозможно. Таким образом, Viber автоматически становится  каналом не только для массовой рассылки, но и для обратной связи от потребителя и для диалога с брендом.



Вообще стоит помнить, что мессенджеры — это не аналог СМС, а, скорее, упрощенная веб-форма, которую необходимо использовать на все 100%. А возможностей использования — масса.

Сообщение в мессенджере должно соответствовать основным принципам мобильного маркетинга: context (быть уместным для этого пользователя — к примеру, скидку на ланч стоит отослать утром, а не вечером или днем), answers (содержать максимально быстрый ответ на интересующие его вопросы) и actions (стимулировать его к конкретному действию — к примеру, иметь ограниченный срок действия). 
 
Вопрос корректного использования мессенджеров в рекламных кампаниях обсуждали спикеры на мероприятии Public Talk «Конец эры СМС? Станут ли мессенджеры хитовым каналом для промо?», инициированном агентством мобильного маркетинга LEAD9 Mobile Marketing.
 
Записала Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.