Почему нужно задуматься о мобильных пользователях уже сейчас. Рекомендации Дмитрия Суслова

25.11.2015
2374

great-world.ru

В ходе конференции «1С-Битрикс» директор украинского и белорусского офисов «1С-Битрикс» Дмитрий Суслов рассказал, почему не нужно создавать отдельную мобильную версию сайта, а следует сконцентрироваться на адаптивном дизайне.

Число мобильных устройств (планшетов и смартфонов) растет с 2013 года, и их уже больше, чем ноутбуков и стационарных компьютеров.


 

 

В прошлом году 24% американцев в «черную пятницу» делали покупки с мобильных устройств. Треть покупок осуществляется с айфона, больше половины — с Android-устройств, 7% с планшетов и 11% с других устройств. Мобильный тренд коснулся и Украины.

Среди самых популярных товаров, приобретаемых с помощью мобильных устройств, — билеты, одежда, еда и напитки.

 

Доступность сайта на мобильных устройствах зависит от наличия интернета, его качества (3G) и от того, насколько сам сайт подготовлен к показу на устройстве. 

91% пользователей используют смартфоны для принятия решения о покупке.

 

Этой весной Google начал рассылать «письма счастья»: «Если вы не адаптируете сайт под мобильные устройства, то будете выпадать из поисковой выдачи».

У многих интернет-магазинов не была настроена ширина области просмотра, использовался Flash, был маленький размер шрифта и слишком близко расположены интерактивные элементы — пользователи не могли попасть пальцем. Адаптивный дизайн — это способ представления интернет-страниц, при котором сервис или сайт одинаково хорошо показывается на любом устройстве. Начинать адаптировать сайт нужно с изменения принципов его верстки. Важные элементы сайта могут выпадать при просмотре с мобильного.

На мобильном — большой баннер и два элемента под ним:

Не видны важные месседжи:

Недостатки мобильных версий сайта заключаются в том, что это всегда дополнительная работа для контент-менеджера, какие-то части потерянного контента. Всегда лучше делать адаптивный дизайн. Один шаблон хорошо сверстанного адаптивного дизайна полностью скрывает эти недостатки.

Недостатки мобильной версии сайта:

  • ветвление контента. Если вы разделили ваш сайт на мобильную и обычную версии, то при каждом обновлении вам придется вносить изменения дважды; 
  • более сложная SEO-оптимизация;
  • дороговизна разработки;
  • ухудшение юзабилити и пользовательского опыта;
  • усложнение аналитики.

Кто пользуется мобильным приложением? Люди, лояльные к компании. Они приложение поставили себе на рабочий стол, а значит, это любовь. Поэтому нужно дать им обратную любовь: какие-то спецпредложения только для тех, кто заказывает в мобильном приложении, для тех, кто смотрит сайт с мобильного приложения. Нужно стимулировать этих людей устанавливать приложение. Потому что для клиента это возможность сделать повторный заказ, отследить состояние заказа, получить спецпредложение, быстро найти какую-либо информацию о ваших товарах или услугах и получить мгновенную обратную связь.

Зачем компании мобильное приложение:

  • заказы постоянных клиентов;
  • отслеживание состояния заказа (заявки, обращения);
  • программа лояльности (акции, скидки, спецпредложения);
  • мобильные пользователи могут найти необходимую информацию, например, карту проезда;
  • мгновенная обратная связь (чат, звонок).

Это еще одна точка контакта с брендом: он вспоминает о вашей компании, глядя на иконку, может кликнуть, посмотреть и, возможно, сделать заказ.

Многие задумываются о том, чтобы создать свое мобильное приложение, но когда мы хотели заказать его, выяснилось, что это стоит от $8 000 до 15 000 на одну платформу за одно приложение. Есть случаи, когда это оправданно, но не для массового рынка, малого и среднего сегмента. Мало кто создает приложение одновременно под iOS и Android — приходится задействовать несколько компаний-разработчиков. Кроме этого, нужна серверная часть: само приложение сложно обновлять — републикацию в Google Play просто сделать, а в App Store можно до двух месяцев ждать подтверждения, даже если запятую добавили.

Я рекомендую обратить внимание на мобильные приложения. Не нужно думать, что сейчас я создам обычный сайт, а потом что-то сделаем и для мобильных пользователей. Нет «мобильных» пользователей — это одни и те же люди, которые могут заходить с разных устройств. Поэтому контент должен быть универсальным. Контент должен быть простым, без лишних деталей. Человек, заходя в мобильное приложение, ожидает увидеть полезную информацию, поэтому все остальное можете смело удалять. Оставляйте контент, который интересен человеку, с какого бы устройства он ни заходил. Проводите ревизию контента — удаляйте все нещадно.

Для тех, кто создает сайт и мобильное приложение, есть несколько советов:

  • требуйте адаптивный дизайн у ваших веб-разработчиков или предлагайте его клиентам по умолчанию;
  • никаких «мобильных версий» сайта;
  • делайте мобильное приложение, если хотите внедрить программу лояльности или обеспечить повторные продажи;
  • контент: сначала мобильные!

 Записала Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.