Три концепции магазина, которые выводят ритейл-опыт на новый уровень

07.09.2015
3648

http://www.linkedin.com/grp/post/65892-6041917852552876032

У потребителей есть широкий выбор того, где и как они могут приобрести товары. Розничным компаниям приходится быть более творческими, чтобы дифференцировать себя, пишет ритейл-эксперт Франческа Никасио

Когда вы продаете продукты, которые могут быть найдены в других местах по более низким ценам, вы должны быть в состоянии коммуницировать с покупателем уникальными и запоминающимися способами.

Есть разные способы достигнуть этого в зависимости от вашего магазина. Но в конечном итоге все сводится к созданию незабываемого потребительского опыта.
Вот несколько брендов, которые делают большую работу по созданию убедительного розничного опыта. Возможно, их примеры дадут вам некоторые идеи, как дифференцировать собственный бизнес.


Johnny Cupcakes — первая в мире «футболко-булочная»

 


Джонни Эрл, основатель магазина одежды Johnny Cupcakes, не хочет, чтобы его бизнес был очередным магазином футболок. Он сказал Forbes:  «У нас есть множество вариантов... Я всегда спрашиваю себя, что может заставить незнакомца говорить о моем бизнесе? Что может заставить людей говорить о моей идее? Я хочу воссоздать ощущение возбуждения, которое я испытываю на Рождество. Я хочу, чтобы люди снова почувствовали себя, как дети».

Так появилась концепция «футболко-булочной». Джонни открыл магазин, не похожий на заурядный магазин одежды. Они с отцом создали магазин, который выглядит как пекарня.

Футболки были представлены в промышленных холодильниках и духовках. Вместо типичных пластиковых или бумажных пакетов в Johnny Cupcakes продукты упаковываются в кондитерские коробки. Магазин даже пахнет глазурью.

Их первый магазин был настолько успешным, что сегодня все магазины Johnny Cupcakes следуют той же концепции.

Излишне говорить, что люди находят эти пекарни увлекательными. Клиенты в восторге от магазина, и многие из них делают фотографии продуктов, упаковки, витрины
«Наша пекарня эстетически настолько убедительна, что клиенты обычно считают, что идут в пекарню, ожидая получить кекс, — пишет Джонни на своем сайте. — Мой внутренний шутник все еще получает пинок от одурачивания голодных покупателей. Кекс или нет, но клиенты обычно уходят с футболкой для истории».

 

Студия Samsung

«Мы с друзьями неожиданно наткнулись на Samsung-студию в Лос-Анджелесе. Как пользователь i-девайсов, я не ожидала получить особые впечатления от этого визита и полагала, что это будет просто одно из тех мест, где можно услышать рассказ о продуктах Samsung.

Я была неправа.

Samsung-студия позволяет гостям поиграть на устройствах, вы можете арендовать гаджеты и взять их домой. 

Samsung действительно сделал все возможное, чтобы обратиться ко всем пяти чувствам, предлагая опыт и виды деятельности, которые позволяют гостям не только увидеть, как продукты работают, но на самом деле пользоваться ими.

Например, в Samsung-студии есть комната виртуальной реальности, где вы можете перенестись в совершенно новый мир. В Design Station вы можете создать собственный танк, сумку или кепку. Она также  имеет «домашнюю» площадь, где можно увидеть, как работают различные устройства. В сок-баре вы можете получить бесплатные свежевыжатые соки за участие в викторине.

И хотя я не взяла домой новое устройство Samsung, я бы солгала, если бы сказала, что бренд не произвел положительное впечатление на меня в тот день. Настолько, что мы с товарищами еще долго обсуждали наш опыт, выйдя из магазина».


Розничные киоски и банкоматы

Некоторые торговцы используют киоски, чтобы сделать продукты более доступными. Хорошим примером может служить Sprinkles Cupcakes, который продает кексы через «банкоматы» в своих магазинах.

Благодаря этим изящным машинам люди, желающие полакомиться кексами в предрассветные часы, могут не ждать, пока откроется магазин. Для этого им достаточно просто отправиться в ближайший банкомат, провести своей банковской картой и получить кекс.

Посмотрите, как это работает.

Другая компания, Benefit Cosmetics, реализовала похожую концепцию, расставив киоски красоты в аэропортах по всему миру.

Мы все знаем, что шопинг в аэропорту лишен воображения. Магазины сувениров в аэропортах практически всегда однотипны. 

Но Benefit Cosmetics нашла способ выделиться. Компания разместила свои продукты в великолепно выглядящих киосках, которые делают покупки в аэропорту гораздо более интересными.

И они удобны. Скажем, вы забыли упаковать свою косметику и у вас нет времени, чтобы ходить по магазинам. Благодаря Benefits вы можете просто подойти к киоску и получить необходимый продукт так же легко, как купить содовую в автомате.

Источник: LinkedIn 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.