Топ-10 ошибок мерчендайзинга

25.09.2014
7656

google.com.ua

Консультант по проектированию магазинов,  визуальному мерчендайзингу и ритейл-брендингу Виталий Степаненко  считает, что многие ошибки – это результат невнимания к деталям. Чтобы сделать свой магазин более понятным и удобным, нужно посмотреть на него глазами потребителей. Консультант отобрал 10 наиболее часто встречающихся ошибок мерчендайзинга и дал свои рекомендации, как их можно избежать.

1. Отсутствует понятное обозначение входа в магазин

Нечетко обозначенный вход в магазин может вызвать вопросы, где вход, открыт или закрыт магазин, потянуть или толкнуть дверь, чем вообще они торгуют. Потребители могут отказаться от попытки «проникнуть» в ваш магазин.

       

Совет: Если наружная вывеска расположена параллельно, то стоит разместить  дополнительную вывеску перпендикулярно зданию на уровне глаз. Открыть двери, повесить на дверь табличку «Заходите», а также указать в какую сторону тянуть или толкать дверь.    

     

2. Плохое освещение

Часто розничные торговцы используют только люминесцентное освещение. Оно применяется  для обеспечения видимости, задания общего тона и стиля всего помещения. Но нужно использовать и другие типы освещени в магазине.

Совет: Применяйте комбинированное освещение. Для общего освещения – люминесцентные лампы, для акцентного освещения – металлогалогеновые светильники. Акцентное освещение  для выделения товара из общей массы и должно в 2-3 раза превышать общее освещение. Комбинированное освещение делает атмосферу магазина более интересной.

 3. Затруднен обзор торгового зала

В торговым зале, покупатели хотят быстро сориентироваться, где и что находится. Обзор затруднен высокими островными конструкциями в центре зала.                      

 

Совет: Высокие конструкции должны располагаться возле стены, а более низкие в центре зала. Высота островных конструкций должна быть ниже уровня глаз посетителей. Это гарантирует хороший обзор торгового зала.

 4. Узкие проходы

Узкие проходы затрудняют не только перемещение по торговому залу, но и осмотр посетителями ассортимента магазина.

                                                                   

Совет: Расширить проходы минимуму до 120 см.  Это себя окупит и даже принесет дополнительную прибыль. Посетители проведут больше времени в магазине, увидят больше товара и, соответственно, совершат больше покупок.

5. Неуютные примерочные

Маленькие размеры и плохой свет внутри. Грязные полы и коврики, ярлычки, ценники, булавки, в примерочной кабине.

 

Совет: Минимальный размер примерочной кабины – 1000х1000 мм. Снаружи кабинка может служить фоном для манекенов, зеркал, выкладки товара. Внутри должна быть чистая, спокойная зона интимности и удобства. 

6. Неинформативная витрина

Часто ритейлеры не обращают внимания на оформление витрин. Хотя витрины создают первое впечатление о магазине и желание войти или не войти в него.

 

Совет: Потребители тратят на осмотр витрин, проходя мимо них, от 3 до 5 секунд. За это время они должны понять то сообщение, которое магазин до них хочет донести. 

7. Товар размещен или очень высоко или очень низко

Ритейлеры размещают товар либо слишком высоко для среднего человека, либо слишком низко, заставляя посетителей делать глубокий поклон.

 

Совет: Верхний уровень вывески товара должен находиться не выше 190 см и не ниже 90 см для одежды и 60 см - для обуви.

 

8. Трудно найти информацию о товаре

Потребители желают узнать цену, размер, состав товара. Многие ритейлеры упорно скрывают эту информацию. Прячут ценники внутрь изделия, заставляют узнавать информацию у продавцов.  

Совет: Цена должна быть четко обозначена, хорошо видна и размещаться в одном и том же месте на всех изделиях. Цена - это критерией, на основании которого покупатель делает выбор. Таблички с информацией об однородных товарах должны иметь единый формат. Лучше использовать на вывесках, как слова, так и визуальные символы.

 

9. Назойливая музыка

Нет ничего хуже, чем звуки радиостанций в торговом зале. Задача ритейлера - привлечь внимание к товару, задача же радиостанции - внимательное слушание.

Совет: Сделать фоном музыку без вокала. Не стоит ставить альбомы конкретных исполнителей - можно не угадать вкусы ваших покупателей.  

10. Неприятные запахи

 Самая грубая ошибка – это наличие «съестных» запахов в магазине.  

Совет: Запаха либо не должно быть вовсе, либо он должен быть еле уловимым и тонко подобранным. Способ протестировать музыкальный фон и запахи - спросить продавцов магазина, которые провели там весь день. Если в конце рабочего дня их мутит от парфюмерных композиций в торговом зале, в ушах крутится заезженная песня – нужно менять и то и другое.   

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.