Как студенты в Америке основали прибыльный сервис goPuff, который захватывает рынок мгновенной доставки

13.12.2017
3263

CNBC.com

Бывает ли у вас по ночам желание съесть мороженое и чипсы или потребность купить наполнитель для кошачьего туалета или корм для собаки? Возможно, вам срочно нужен тостер, тест на беременность или туалетная бумага, лопатка для теста, мышеловка или зарядное устройство для смартфонов, и вы не хотите бродить по городу посреди ночи в поисках магазина. Жители 24 американских городов, обслуживаемых стартапом по доставке goPuff, могут получить такие товары за 30 минут

Эта компания основана двумя студентами университета Дрекселя — Якиром Голой и Рафаэлем Илисаевым. С 2013 года goPuff начала доставлять продукты со своих складов к двери покупателей в течение 30 минут после онлайн-заказа или заказа через приложение. Быстрая доставка становится важной частью ритейла: 7-Eleven недавно осуществила свою первую доставку дронами, а Amazon.com предлагает доставку в тот же день. Поэтому, возможно, сервис доставки goPuff появился с новой услугой вовремя.

Тренд мгновенной доставки

«В цепочке поставок американцы переходят от "своевременной" к "мгновенной" доставке», — отметила Джейми Гутфрейнд, глобальный директор по маркетингу в Wunderman и эксперт по миллениалам и более молодому поколению Z. «Многочисленные стартапы зарабатывают на нашем желании и ожидании удобства. GoPuff — это увлекательная и захватывающая услуга. Если они смогут поддерживать свою бизнес-модель и обеспечивать высокий уровень качества и обслуживания, у них есть возможность узнать о поведении потребителей по новой услуге — мгновенной покупке», — сказала она.

Соучредители компании, обоим по 23 года, начали goPuff со 100 продуктов. В основном продавали и доставляли закуски и напитки. Иногда они прогуливали пары в колледже, чтобы доставить товар. Студенты разработали свое приложение совместно с украинской командой и продолжают сотрудничать с ней и американскими разработчиками.

«В первые четыре месяца работы платформы мы с Якиром доставляли товары семь дней в неделю, каждый день до четырех утра любому в нашей зоне доставки в Филадельфии», — сказал Илисаев. Студенты трех университетов в центре Филадельфии были первыми клиентами.

Якир и Рафаэль инвестировали $60 000, которые они заработали, продавая старую офисную мебель друга. Для того чтобы реализовать свою идею, им нужно было убедить местных дистрибьюторов, которые продавали снеки, такие как M&Ms и Snickers, что их услуга будет прибыльной. Они договорились с некоторыми поставщиками о 30-дневных условиях кредитования, несмотря на то что у них не было кредитной истории. Они также приукрасили размер своей клиентской базы, которая на самом деле еще не существовала. «Мы сделали вид, будто собираемся стать следующим Amazon», — вспоминает Гола. 

Бизнес достиг точки безубыточности за пять с половиной месяцев. Соучредители первоначально использовали свою прибыль в Филадельфии, чтобы начать бизнес в Бостоне, где больше всего студентов, а затем в Вашингтоне. Рост выручки в годовом исчислении с 2015 по 2016 год достиг 1000%. Компания недавно закрыла этап финансирования в размере $8,25 млн от Anthos Capital. «Мы действительно хотим оставить след», — сказал Гола, объяснив, что goPuff видит в конечном итоге свой «доступный и удобный сервис» на каждом рынке в Соединенных Штатах.

 Товары, которые любят заказывать по ночам

Сегодня платформа предлагает 3200 продуктов. Сервис взимает за доставку $1,95, но доставляет бесплатно товары за $49 или более. Доставка доступна 24/7 в Филадельфии и с полудня до 4 утра в большинстве других городов, где в общем работают более 60 сотрудников. GoPuff доставляет тысячи заказов в день.

GoPuff продает товары около 40 поставщиков (некоторых локальных), а также делит одного поставщика на двоих с Whole Foods. Компания не пытается конкурировать с продуктовыми магазинами и не предлагает свежие продукты, кроме предварительно упакованных фруктов, сыров и салатов — тех, что клиенты могут найти в 7-Eleven или Wawa.

GoPuff предлагает поставщикам премиальное место на виртуальной полке, а также создает категории товаров по предпочтениям пользователей. Еще на платформе можно проводить кампании по продаже определенного бренда, направленные на миллениалов. «Реальные деньги станут приходить, когда вы сделаете фокус на брендах», — сказал Илисаев. Так компания стала одним из крупнейших продавцов мороженого в Филадельфии. Еще goPuff продает Nerds Rope candy, популярный среди миллениалов продукт, и является его лучшим продавцом в Филадельфии. Компания взаимодействует с клиентами через юмористические описания продуктов, оригинальный товар и ежедневный видеоконтент. В goPuff заботятся не только об обслуживании.

По услуге мгновенной доставки хорошо продается корм для домашних животных, а еда для здоровых перекусов — самая быстрорастущая категория. Среди других популярных товаров goPuff — вода, столовые приборы, утюги, таблетки, детские салфетки (и аналогичный продукт под названием Dud Wipes), кальяны, факелы, моющие средства, зубные щетки, душевые колонки, банные полотенца, шары для пивного понга и сотни органических продуктов.

 

Фото: сайт goPuff

23-летний Дэниел Шпигель, также бывший ученик Дрекселя, узнал о goPuff от друзей и стал клиентом в Филадельфии. «Все в Джефферсоне сейчас слышали об этом», — сказал Дэниел, который любит заказывать здоровые обеды. Шпигель, которому часто приходится сдавать экзамены, признался, что он и его соседи по комнате из-за плотного графика предпочитают удобную доставку, хотя в нескольких минутах ходьбы находятся магазины.

Несмотря на то что в Соединенных Штатах существует множество услуг по мгновенной доставке, goPuff необычен в управлении собственными складами и позволяет компании контролировать пользовательский опыт от начала до конца. Алгоритм приложения помогает компании поддерживать наличие товарных запасов и прогнозирует, когда следует восстанавливать ресурсы. Таким образом снижается риск исчерпания товара на складах и нет необходимости звонить клиентам и просить их выбрать что-то взамен. Некоторые склады компании находятся на территории бывшей церковной и фабричной площади, а вскоре займут территорию бывшей крупной фабрики по производству тофу.

GoPuff, которая работает в 24 городах, включая Сиэтл, Феникс, Денвер, Портленд и Орегон, планирует расширить свое присутствие в других городах до конца года. Она также открыла партнерскую службу по доставке пива, которая работает в Филадельфии и на нескольких других рынках, где есть goPuff.

Источник: CNBC

Перевод: Валерия Дорош

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.