Андрей Галицкий, основатель Lviv Croissants, — о сложностях открытия франшизы в Польше и развитии сети

08.12.2017
1808

Киев изнутри

 Сеть пекарен Lviv Croissants выросла с 6 до 50 точек за три года.  В начале 2017 года у компании появился первый заграничный франчайзи, и этот пилотный проект помог ей отработать формат франшизы для других рынков.  Основатель компании Андрей Галицкий, Lviv Croissants рассказал, что развивать бизнес по франшизе в других странах можно благодаря эмигрантам, о прибыльности сети планах развития

— С чего в компании Lviv Croissants началось развитие франшизы за границей?

— Мы тестируем франшизу в Польше с начала этого года. Мне на электронную почту написал украинец, который живет в Польше, и спросил, возможно ли купить франшизу для Кракова. Так мы начали с ним работать. Сейчас уже есть заявки из Грузии и Беларуси, из  Испании и Германии, и из Америки. Заявки приходят от наших эмигрантов. Я думаю, им легче работать с соотечественниками.

— Чем открытие франчайзинговой точки за границей отличалось от открытия в Украине?

— На открытие кафе за границей потребовалось больше инвестиций. В Польше выше зарплата работникам, цены на перевозки и службы, которые проводят технические работы в кафе: подключают электрику, газ, воду.

Еще пришлось заплатить за растаможку нашего уникального оборудования, которое мы завозили из Украины. Как я заметил, они не сильно хотят, чтобы мы открывались у них.

— Как вы это поняли?

— Было определенное сопротивление с их стороны. Местная санэпидемстанция не хотела подписывать нам разрешение на открытие. Выдумывали разные отговорки, например, мойка стоит не в том месте, а когда мы исправляли это, они придумывали что-то еще. Этим они тормозили весь процесс. Мы обратились в консульство, назревал национальный скандал, и поэтому им пришлось-таки оформить нам документы.

— Какие форматы можно будет открыть?

— У нас есть такие форматы франшизы: S (25–50 кв. м), M (50–75 кв. м), L (100–150 кв. м) и отдельно стоящий ресторан. Прибыль от маленького формата в месяц — $1500, от среднего — $4000, от большого — $8000. Средний формат франшизы открывают чаще всего.

Окупаемость инвестиций — от 10 до 24 месяцев. Еще франчайзи оплачивает единоразовый паушальный взнос ($9000) и отдельно каждый месяц 3% от оборота. Сюда входит маркетинговая и рекламная поддержка.

 

Фото: График динамики открытий Lviv Croissants  

Источник: lviv-croissants.net

— Как помогаете с маркетингом заграничным франчайзи?

— За границей методы маркетинговых стратегий отличаются от тех национальных акций, которые мы можем проводить в Украине. Когда ты открываешь точку, достаточно посмотреть на район — спальный, центр, студенческий — и ты всегда знаешь, какие люди будут ходить в заведение. В Польше мы открыли заведение в студенческом районе, там все маркетинговые акции нацелены на студента: скидки после репоста в социальных сетях и по предъявлении студенческого билета.

— Меняется ли концепция франшизы в зависимости от страны?

— Да, мы адаптируем некоторые блюда под местного потребителя. Все остальные корпоративные атрибуты — логотип, наш дизайн — остаются.

— Как в ближайшее время планируете развивать сеть?

— Планируем открыть до 30 точек в следующем году по Украине. В настоящее время заключаются договоры с 6 франчайзи за границей, ближайшие открытия по франшизе за границей будут в Тбилиси и Минске. Там откроются первые пекарни полного цикла, то есть с производством круассанов на месте. Если в Польше мы нашли производство на аутсорсинге и поделились своим рецептом, то на постсоветском пространстве свою рецептуру лучше не давать никому.  

Автор: Валерия Дорош

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.