За счет удержания цены в гривне Samsung занял 50% рынка смартфонов

27.02.2015
2467

www.hardwarezone.com/

 

В феврале доля рынка смартфонов Samsung увеличилась с 30 до 50%. Компания удерживает цены и самостоятельно несет валютные риски, не перекладывая их на дистрибьюторов

В обиход украинских ритейлеров вошло такое понятие, как «гривневые» бренды. К ним относят продукцию торговых марок, которые, несмотря на изменение курса, удерживают цены на предыдущем уровне. Такими брендами в Украине являются Samsung, Lenovo и LG. Удержание цены приводит к перераспределению рынка. 

Как сообщил порталу один из руководителей крупной сети бытовой техники и электроники, Samsung в феврале нарастил свою долю в деньгах до 50% рынка. По словам топ-менеджера, Samsung понес в январе большие убытки. «Они просто не успевали реагировать на изменение ситуации. Имея, к примеру, отсрочку платежа в два месяца, компания несет огромные убытки».

Представитель Samsung в Украине на условиях анонимности сообщил, что в компании есть свой внутренний курс, по которому держат цены. Валютные риски компания берет на себя, даже если это приносит убыток.

Еще в декабре генеральный менеджер сети MOYO Дмитрий Басов, комментируя взлетевшие продажи, говорил, что рынок перераспределился не только по стоимостному признаку, но и в разрезе категорий: категория ноутбуков, в которой отсутствуют «гривневые» бренды, сильно поднялась в ценах, что привело к сокращению продаж, а категории смартфонов и телевизоров, цены на которые были зафиксированы в гривне, наоборот, нарастили долю. 

Руководитель отдела маркетинга ДРП ДД MTI Роман Рябченко отмечает, что стоимость товаров будет отличаться в зависимости от условий работы компании с поставщиком, к примеру, DDP (delivered duty paid) или FOB (free on board). В компаниях, которые работают на условиях DDP (delivered duty paid), производитель привозит товар на склад в Украине и берет на себя все риски, связанные с валютой: закупка товара за границей, таможенные риски, а затем продает всему украинскому рынку уже в гривне. Если производители работают на условиях FOB (free on board) – в этом случае дистрибьютор из Украины налаживает поставку из-за границы своими ресурсами, несёт все риски связанные с валютой самостоятельно и, соответственно потом закладывает эти риски в цену товара.

Согласно отчету GfK TEMAX, рынок бытовой техники и электроники в Украине в IV квартале 2014 года составил 15,8 млрд грн, прирост демонстрировали крупная бытовая техника и телекоммуникационное оборудование, в котором рост обеспечивается только объемами продаж смартфонов. В IV квартале 2014 года объем телекоммуникационного рынка составил 3,3 млрд грн.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.