Продуктовые ритейлеры стремительно наращивают долю private label

25.02.2015
2889
privatelabel

intersnack.nl

Кризис — хорошее время для развития собственных торговых марок среди ассортимента продукции сетей. Доля продукции СТМ с каждым годом растет — до 10% в год, хотя пока не превышает 7–10% среди всего ассортимента сети. Товары private label не уступают по качеству ведущим брендам, но продаются по более низкой цене, что отлично отвечает запросам сегодняшнего потребителя

В холдинге «Ритейл Групп», управляющем сетями «Велика Кишеня», «Велмарт», «ВК Експрес» и «ВК Селект», планируют довести долю СТМ в выторге на конец 2015 года до 7%. За 2014 год доля private label в ассортименте сети выросла с 5,11 до 5,61%. В целом за последние три года доля СТМ в валовом доходе компании выросла на 1,65%. 

При обороте 5,61% товары СТМ сформировали 10% от прироста всего оборота сети. Наибольшую долю прироста по всем показателям СТМ в компании показал формат «гипермаркет». Собственные торговые марки в 2014 году в холдинге развивали и будут продолжать развивать в таких категориях, как напитки, табак, бакалея, гастрономия, кондитерские изделия, рыба, колбасные изделия, бытовая химия, непродовольственные товары, хлеб.

В сети «Брусничка» за 2014 год доля СТМ в ассортименте магазинов выросла с 6,5 до 6,99%. В обороте продаж в 2014 году 4,88% приходилось на собственные марки. В 2014 году это были товары в категориях бакалея, непродовольственные товары, напитки, кондитерские изделия, фреш. Доля категории private label в 2015 году зависит от того, какие данные будут получены в результате анализа покупательских предпочтений.

В «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» по итогам 2014 года в ассортименте собственных торговых марок METRO в Украине насчитывалось около 4 700 позиций, а доля private label в общем объеме продаж составила 11,2%. Доля собственных торговых марок в объеме продаж «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» выше, чем доля СТМ в объеме продаж в среднем по МЕТRO GROUP (10,3%). 

Исходя из результатов исследований предпочтений и потребностей клиентов изменился ассортимент непродовольственных товаров. В среднем количество позиций в продаже в торговых центрах METRO в Украине в 2014 году варьировалось от 36 000 до 21 000 SCU в зависимости от сезона. В 2014 году была внедрена марка Fine Life — товары для повседневного потребления.

В ассортимент продукции под собственными торговыми марками METRO включены не только стандартные позиции широкого спроса, но и эксклюзивные предложения, такие как ТМ Rioba — продукция от кофейных зерен высокого качества до фарфора и посуды одноразового использования для «кофе с собой».

«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» продолжает расширение ассортимента товаров собственных торговых марок. В ближайшей перспективе сеть планирует наращивать СТМ в нижнем и среднем ценовом сегменте. В 2015 году планируется усилить сотрудничество с поставщиками товаров, изготовленных в Украине, чтобы увеличить долю украинских товаров в ассортименте METRO. 

Согласно данным пресс-офиса Fozzy Group, в 2014 году сеть расширила линейку товаров под собственными торговыми марками, выпустив более 50 новых категорий. Из них более 20 выпущено в среднем ценовом сегменте под маркой «Премія» и «Премія Рікі Тікі». 

В начале 2015 года компания выпустила актуальную детскую категорию подгузников BIBBY и продолжает активно развивать детское направление в среднем ценовом сегменте. На сегодняшний день в группе компаний Fozzy Group насчитывается около 2 000 наименований продукции под СТМ: премиальные товары Premiya Select®, средний ценовой сегмент — «Премія», «Премія Рікі Тікі», Premiya Wine Club (PWC), «Зелена країна», Zonk!, Protex, экономичный сегмент — «Повна Чаша», «Повна Чарка», EXTRA!, Instinct.

На начало 2014 года ассортимент продукции private label сети «Наш Край» был представлен в 48 товарных категориях: товары СТМ сети занимали 3,1% асcортимента ритейлера. На начало 2015-го они составляли 3,7% в ассортименте. В 2014 году в общем объеме продаж доля СТМ составила 5,2%. 

На протяжении 2014 года введено 70 позиций в восьми товарных категориях, среди которых быстрое питание, соусы, печенье, специи, молочная продукция. По оценкам сети, в общем обороте сети СТМ будет составлять 6–7% — планируется ввод новых 150 позиций в категориях соусы, бытовая химия, бакалея, кондитерские изделия, средства гигиены.

СТМ в продажах сетей, согласно исследованиям GfK Ukraine, выросли с 0,3% в 2007 году до 4,1% на июнь 2014 года. Наибольшую динамику роста продаж по СТМ показывали супермаркеты в формате драгсторов — там доля продаж доходила до 14% в обороте сетей. 

Автор: Дарья Златьева

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.