Metro потерял 60 млн евро в октябре–декабре 2014 года из-за девальвации рубля

10.02.2015
1601

ru.franchising.ua

Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) немецкого ритейлера Metro Group в первом квартале 2014–2015 года, который совпадает с октябрем–декабрем прошедшего года, сократилась на 4,6% и достигла EUR1,024 млрд. Об этом говорится в сообщении компании.

В октябре–декабре 2013 года этот показатель составлял EUR1,073 млрд. Негативный эффект на показатель оказали курсовые разницы валют. В частности, курсовой убыток составил около EUR60 млн в основном из-за обвала рубля, указывается в сообщении.

Курсовые разницы привели и к падению продаж сети магазинов Metro Cash & Carry в Восточной Европе почти на 10% — до EUR3 млрд. При этом продажи в местной валюте, напротив, возросли на 4,6% Потери в евро негативно сказались и на общих продажах сети, которые в октябре–декабре сократились на 3,6% — до EUR8,2 млрд, а в локальных валютах выросли на 1,1%.

Несмотря на это, продажи Metro Cash &Carry в России, поддерживаемые инфляцией, продемонстрировали двузначный рост, отмечается в сообщении.

«К сожалению, слабый рубль нивелировал положительные показатели в целом по группе», — сказал председатель правления Metro AG Олаф Кох, слова которого приводятся в релизе.

В частности, чистая прибыль Metro Group в октябре–декабре 2014 года сократилась на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до EUR459 млн. Выручка за отчетный период снизилась на 2,2% — до EUR18,3 млрд.

Ранее Кох в интервью WirtschaftsWoche сообщил, что Metro Group может потерять EUR200 млн от операционной прибыли из-за обвала курса рубля. Однако, несмотря на санкции и сложную экономическую ситуацию, Metro Group не намерена сокращать свое присутствие на российском рынке, подчеркнул он.

/Metro Group развивает сеть мелкооптовых магазинов Metro Cash&Carry, магазины электроники Saturn и Media Markt, а также гипермаркеты Real (магазины в Восточной Европе, включая Россию, были проданы французской Auchan). Metro Group не раскрывает финансовые результаты по странам присутствия своего бизнеса./

Источник: tass.ru

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.