Иллюзорное сотрудничество: Glovo без согласия розничных операторов указывает их в своем приложении. Это чревато последствиями

09.11.2018
1380

Фото: El Confidencial

Международный сервис курьерской доставки Glovo чуть больше месяца работает в Киеве. На сайте и через приложение сервиса можно сделать заказы в более чем 40 ресторанов, трех продуктовых сетях и еще нескольких магазинах, которые работают в различных сегментах. Однако не все ритейлеры знают, что "сотрудничают" с Glovo, в том числе Auchan, Novus. Сервис вносит компании в список даже в том случае, если у него нет договоренности с ними. Такая бизнес-модель несет определенные риски, компания  Domino’s уже обратилась в Glovo и попросила не указывать ее сеть в приложении. Подобные действия Glovo могут нарушать права розничных операторов и, вполне возможно, могут привести к судебным разбирательствам, говорят юристы.


О том, что Glovo вносит в список компании без их ведома, Retailers рассказали участники рынка. "Это маркетинговая тактика Glovo. Они добавили в свой сервис сетевые рестораны, не обговорив этого с ними, никаких условий, комиссий и прочее. Просто взяли и начали возить заказы", – говорит технический директор сети ресторанов Mamamia! Сергей Чайка. В этом случае курьер приезжает в ресторан и делает заказ как обычный посетитель. Но так Glovo поступает не со всеми ресторанами – за подключение ресторанов к сервису он берет в среднем 25% комиссии от суммы заказа, рассказал Retailers один из консультантов на рестораном рынке.

Отметим, что в начале октября MCToday опубликовал материал, в котором корреспондент описывает потребительский опыт работы с сервисом Glovo. Тогда он заказал через приложение пиццу в Domino’s. Однако в ресторане заказ не приняли. "Они добавили сеть без нашего ведома и предварительно согласия, но без брендирования, использования товарных знаков и фото. Мы сразу им выслали претензию, и они моментально убрали нас", – рассказал Retailes маркетинг-директор Domino’s в Украине Павел Кожухарь. Он добавил, что, согласно глобальной стратеги, сеть ресторанов не сотрудничает с агрегаторами еды и сервисами доставки, поскольку они не могут гарантировать сервис и скорость, которую дает Domino’s.

Retailes отправил запросы в несколько компаний, указанных в списке в приложении Glovo, чтобы узнать, сотрудничают ли они с сервисом. В пресс-службе Auchan, Novus, косметической сети Lush, сети магазинов компьютерных игр GameShop и сервисе по продаже цветов Camellia ответили, что они не сотрудничают с Glovo. О том, что их компании указаны в приложении сервиса, они узнали от корреспондента Retailers. Директор по маркетингу Camellia Александр Кошелюк сказал Retailers, что на Glovo используются ворованные с их интернет-магазина фотографии, а также курьерская служба без разрешения использует бренд.

Менеджер Glovo по выходу на новые рынки Рами Эль-Рефаю на момент выхода материала на запрос издания не ответил.

Управляющий партнер юридической фирмы Eucon Ярослав Романчук говорит, что что сервис не имеет права указывать компанию в приложении без ее ведома. "Использование фотографий интернет-магазинов без разрешения – это нарушение авторских прав. Если курьерская служба намеренно создает у потребителя впечатление, что она сотрудничает с ритейлерами, а на самом деле сотрудничества нет, то это уже недобросовестная конкуренция", –   отмечает помощник адвоката в юридической компании IPStyle Наталья Минакерман. Если клиент, добавляет эксперт, получит некачественный товар и потребитель обратится с претензией к магазину, то Glovo может ответить и за нанесение ущерба репутации магазина.

Авторы: Дарья Янченко, Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.