Первая IKEA в формате city store в Варшаве глазами руководителя "Центра мебели" сети "Эпицентр"

29.10.2018
6102

Крупнейший в мире ритейлер мебели и товаров для дома IKEA 23 октября открыл магазин уменьшенного формата в торговом центре Варшавы. В Украине небольшой магазин IKEA площадью 6 000 кв.м. откроется летом следующего года в Киеве. Команда сети строительных гипермаркетов "Эпицентр" побывала на открытии торговой точки мебельного гиганта в Польше. Руководитель департамента "Мебель" сети "Эпицентр" Александр Лукьянченко рассказал Retailers о том, что представлено в новом формате, в чем его основные отличия от стандартных гипермаркетов IKEA и как выход шведской компании в Украину повлияет на розничный мебельный рынок.


Первое впечатление – это концептуально другая IKEA. Без лабиринтов и прочих сложностей для клиента. По информации ритейлера, площадь объекта  – около 5000 кв., магазин расположен на двух этажах ТЦ Blue City. Кстати, это не самый лучший ТЦ в Варшаве, по мнению жителей.

Вместе с тем, когда начинаешь примерять этот формат на Украину, сразу возникает мысль, что наш покупатель наверняка ждет  не такую IKEA. Магазин нового формата рассчитан на продвинутую молодежь, которая не хочет покидать свои кондоминиумы, предпочитая жить для себя и мало перемещаться в большом городе. Миллениалы не хотят покупать авто, перестали ездить за город. Они хотят покупать продукты рядом с домом, обедать в ресторане, ходить в кино через дорогу и тут же совершить покупку мебели в дом. Поэтому IKEA вынуждена меняться и быть ближе к покупателю.

По формату и оформлению магазин напоминает формат fashion-retail, например, зона касс – это формат любого большого оператора по продаже одежды, таких как Zara, Mango, H&M, Reserved. По формату представленности товара очень похоже на Zara Home или H&M Home. Оформление выполнено в стиле urban. В магазине все товары разделены по зонам. На первом этаже – посуда, приборы, кухонная утварь, товары для дома. Второй этаж – мебель: кухни, гардеробные, спальни. Еще там же – и кафе для посетителей. В магазине продуманы зоны отдыха для покупателя с возможностью подзарядить телефон или ноутбук. 

Отличительной особенностью формата можно назвать большое количество анимационных зон и видеорекламы, терминалов для онлайн-заказа, касс самообслуживания, большую зону проектирования мебели, стенд заказа диванов, а также представленность новых современных и трендовых дизайнов – как в товарах для дома, так и в мебели.

В зоне "Проектирование" предусмотрено около 40 рабочих мест для совместной работы с покупателями. Нет широкого ассортимента представленности мебели и возможности купить и получить мебель сразу. Доступны только товары, которые расположены на полках с товарными запасам. Склада нет. Заказанный товар можно получить либо на складе самовывоза (доступен список городов и адресов точек самостоятельного забора товара; оформляя товар, покупатель автоматически резервирует его) либо оформить доставку за отдельную плату. 

Покупателям представлены решения с указанием планировки квартиры, метража. Видно, как мебелью заполнено пространство. Надо признать, IKEA сильна в оптимальных планировках и размещении мебели на малых площадях, что в очередной раз подтверждено экспозициями и готовыми решения в 6-12 кв. м.

Повлияет ли на украинский розничный рынок выход одного такого магазина IKEA в малом формате?

Скорее всего, незначительно, пока не запустят полноформатный интернет-магазин. В новом небольшом формате IKEA упор сделан на товары для дома, которые заняли весь первый этаж. На втором этаже есть большой отдел проектирования, в котором покупатель может с консультантом полностью "меблировать" спальную комнату на основании планировки его квартиры. Но украинскому потребителю сложно понять такой формат работы, особенно размещая заказ на мебель, не пощупав ее руками.

Также на продажи будет существенно влиять стоимость доставки и расположение точки выдачи товара для самостоятельного его получения. К тому же, если говорить о технологиях, нужно хорошо знать ассортимент IKEA, чтобы ориентироваться и размещать заказы в терминале на те товары, которые уже неоднократно видел в классическом формате ритейлера. А это возможно только в том случае, если в стране довольно долго работает IKEA в большом формате, как, например, в Польше.

Помимо этого, целевая аудитория IKEA – те, кто знаком с продукцией компании и молодежь.  Покупательская способность последних в Украине не так велика. Миллениалы больше будут ориентироваться на товары для дома. У наших "Центров мебели" ассортимент с IKEA практически не пересекается, он больше похож на ассортимент польских магазинов Agata. Показательно, что в Польше этот ритейл, а также Jysk и BlackRedWhite прекрасно уживаются и развиваются с IKEA.

Конечно, мы понимаем, что IKEA – сильный мировой игрок, который будет иметь свою аудиторию. Но существующим игрокам нужно смотреть, в каком сегменте, ассортименте они могут работать, чтобы не конкурировать с IKEA, а дополнять друг друга.

Автор: Татьяна Хомяк

Фото: пресс-служба "Центр мебели"

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.