Три курьера и только один час на доставку. Обзор работы курьерской службы Glovo

24.10.2018
1228

В начале октября стало известно, что в Украине заработал испанский сервис Glovo. Glovo – международная компания, которая оказывает услуги доставки товаров курьерами. Испанский стартап обещает, что время доставки будет не более часа. Retailers решил это проверить.


В понедельник, 22 октября, решаю протестировать сервис Glovo. Здесь меня ожидает кое-что интересное – поисковик выдает сайт Glovo только на испанском языке. К тому же, сайт определил мое местоположение как Харьков, Киевская область. После быстрой регистрации через Facebook перехожу к заказу. Но сервис говорит мне, что заказов слишком много, и новые они не принимают. Решаю отложить покупку на завтра.

Во вторник, 23 октября, еще раз решаю заказать что-нибудь с доставкой с помощью Glovo. Мне интересно, как происходит процесс заказа с компьютера и через мобильное приложение. Начинаю свой клиентский путь заново и захожу на сайт через браузер компьютера. Сайт на испанском языке. Я по-испански, к сожалению, не говорю, поэтому ищу опцию смены языка. Она находится в левом нижнем углу стартовой страницы. Нахожу английский язык, но не сразу, потому что название языка написано по-испански – Inglés.

 

На Glovo с доставкой можно заказать еду из некоторых киевских ресторанов, лекарства из аптеки,снеки, продукты из супермаркета, подарки, "что угодно" (то есть написать, что мне нужно и курьер, по идее, это купит), а также просто вызвать курьера, если я хочу что-то отправить.

Всего к заказу на Glovo доступно 19 ресторанов, продукты можно купить в "Фуршет", Auchan или Novus и "подарки" из магазина MAC Cosmetics, Lush и "Книголенд". Сам заказ я хочу сделать с мобильного приложения, поэтому откладываю компьютер и скачиваю приложение Glovo на смартфон.

Приложение встречает меня предложением войти в систему через Facebook или зарегистрироваться с помощью e-mail. Выбираю первый вариант. Далее указываю адрес, по которому должен приехать курьер с моим заказом. Сейчас Glovo охватывает почти весь правый берег Киева.

Решаю, что мне срочно нужны мандарины. Выбираю опцию "продукты" и магазин Novus. Среди различных категорий продуктов легко нахожу нужную мне – "фрукты и овощи". Немного ниже в меню нахожу мандарины и тут же сталкиваюсь с проблемой. Цена на мандарины указана как 43,99 грн, но абсолютно непонятно, что это означает. Это цена на 1 кг мандаринов или за упаковку, или вообще за штуку? Допускаю, что это цена за упаковку и приступаю к оформлению заказа.

Следует отметить, что на моем смартфоне интерфейс приложения на английском, так как именно этот язык установлен в моем гаджете по умолчанию. Если бы язык смартфона был русский или украинский, то и приложение было бы на этих языках соответственно.

Появляется окно, где я должна ввести время доставки, метод оплаты и свой контактный телефон. Время доставки оставляю ASAP, то есть как можно скорее, ввожу данные своей платежной карты и номер мобильного телефона. Нажимаю кнопку "оформить заказ" и появляется окно с информацией о том, что мой заказ система приняла и сейчас ищет курьера. Если очень хочется, могу сохранить команду по заказу мандаринов через Glovo и в следующий раз мне нужно будет просто сказать "Привет, Siri".

Тем временем мне на почту приходит письмо от Glovo с подтверждением заказа. Заказ был оформлен в 15:52.

Возвращаюсь в главное меню – хочу найти опцию, где я бы могла проверить статус заказа. Решаю нажать на лого внизу экрана и да – открывается окно с моими заказами. Вернее, с заказом. Нажимаю на единственный вариант и, оказывается, система уже нашла мне курьера. Мысленно приветствую курьера Сергея и решаю проследить, где же он находится. Курьер находится на Оболони – недалеко от меня.

 

Я проверяю приложение через несколько минут и обнаруживаю, что мой курьер Сергей от меня отказался. Система назначила мне курьера Богдана. Правда, судя по карте, он находится далековато от меня – в районе ст.м. "Дорогожичи", а ведь ему еще ехать в ТРЦ Dream Town на Оболони за моими мандаринами. Но не проходит и 5 минут, как и Богдан отказывается от моего заказа. И теперь моего курьера зовут Александр.

Александр уже поехал в Novus, откуда решил меня набрать по мобильному, чтобы кое-что уточнить. В 16:29 раздается звонок:

– Здравствуйте, это курьер. А сколько мандаринов вам купить?

– Здравствуйте. В приложении указана цена в 43,99 грн. К сожалению, не смогу сказать, сколько это будет в граммах.

– Ну ладно, буду тут отмеривать, – курьер Александр усмехнулся. – Скоро буду у вас.

В 16:42 я уже вижу в приложении, что курьер скупился в Novus и выезжает ко мне.

В дороге курьер Александр был около 10 минут. В 16:50 он уже был по адресу. Приехал Александр на мопеде и с большим квадратным рюкзаком с логотипом Glovo и призывом стать курьером компании.

– Ваши мандарины! – курьер протягивает мне пакет с фруктами.

– А сколько здесь? – замечаю, что на пакете нет этикетки.

– 800 граммов, стоит 44,50 грн, – говорит Александр и добавляет, – я считал на калькуляторе!

Далее курьер протягивает мне телефон, на экране которого я должна расписаться пальцем. Пожелав друг другу хорошего дня, мы с курьером Александром расходимся в разные стороны. Через мгновение мне приходит e-mail от Glovo с информацией о получении заказа и уведомление от банка о списанный средствах. К слову, позднее я взвесила пакет с мандаринами – там действительно было 800 граммов.

И здесь есть интересный момент. Согласно информации от Glovo в e-mail, мой заказ стоит 104,51 грн (60 грн – стоимость доставки, 44,51 грн – стоимость моих мандаринов), а списали с меня 105,08 грн. 57 копеек, Glovo!

 

Ну что ж, мои мандарины доставлены, так что самое время подвести итоги эксперимента.

Хорошо:

  • довольно удобный интерфейс сайта и мобильного приложения;
  • есть возможность оплатить доставку как наличкой, так и картой;
  • мой заказ был доставлен за час: я оформила заказ в 15:52 и в 16:50 курьер уже был у меня.

Плохо:

  • нет версии сайта на украинском языке;
  • нет возможности указать вес продуктов, которые продаются на развес, так что, выходит, что цена на Glovo указана примерная;
  • сумма заказа, указанная в письме от Glovo, не соответствует сумме, которую с меня списали.

 

Автор: Дарья Янченко

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.