Темпы развития нового формата "Фора" гораздо ниже классических "магазинов у дома"

09.10.2018
5011

Фото: trademaster.ua

Директор по маркетингу продуктовой сети "Фора" Оксана Мицкевич ответила  на вопросы издания rau.ua затронув, в частности, темы развития нового формата сети. Retailers приводит тезисы ответов.


Сеть "Фора" (240 магазинов) входит Fozzy Group, которая занимает второе место по обороту среди продуктовых ритейлеров в Украине. В группу также входят сеть супермаркетов "Сильпо", гипермаркетов Fozzy C&C, сеть аптек "Била Ромашка", торговые точки по продаже акссесуаров и электроники ringoo.

Изначально "Фора" развивалась как сеть формата "магазина у дома" средней площадью 300-500 кв. м. Однако не так давно ритейлер начала открывать магазины "немного иного формата". Площадь торговых точек нового формата не дотягивает до классических супермаркетов и составляет 600-800 кв.м. Они имеют расширенный ассортимент, новые сервисы: пекарня полного цикла, пиццерия, кофемашина. Количество товарных позиций магазинов составляет в среднем 5 000. Из-за специфики нового формата темпы развития намного ниже, чем при открытии "магазинов у дома". Если раньше "Фора" открывала 25-30 точек в год стандартного формата, то сейчас – 15-20 ("иного формата", – Ред.)

В двух магазинах "Фора" (не уточняется в каких, - Ред.) начали работать кассы самообслуживания. По результатам пилотного проекта будет принято решение о масштабировании данного сервиса.

Ключевые регионы развития – Киев и Киевская область. Кроме них: Черниговская, Сумская, Винницкая, Черкасская, Житомирская области. Но концентрация – все равно в Киевской области.

Обновление торговых точек.  В прошлом году "Фора" обновила 20 магазинов, а в этом – четыре. Причем это полный перезапуск магазина, который закрывается и открывается как новая торговая точка с улучшенным дизайном и добавлением новых сервисов.

Автор: rau.ua, Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.