О чем говорили на форуме Omnichannel customer 2018. Репортаж

02.10.2018
1190

Фото: Анастасия Рожинская

27 сентября в Киеве прошел специализированный форум об омниканльности в ритейле. Организатором выступил Retailers, который уже пятый год подряд организовывает событие, посвященное изменениям в ритейле под воздействием технологий и интернет-торговли

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форум прошел двумя параллельными потоками: выступления спикеров и мастер-классы.

Основными темами форума были:

Эра маркетплейсов, все, что нужно знать о работе маркеплейсов и интернет-магазинов.

Спикеры:

  • Артём Шевченко, CEO & Founder Hubber: "Новая эра e-commerce. Как интернет-магазину не проиграть конкуренцию маркетплейсам".

  • Оксана Цвигун, CEO Lamoda в Украине: "Что Lamoda предлагает украинским брендам".

  • Климчук Игорь, CEO Kedoff.net: "Особенности работы с маркетплейсами". 

Создание бесшовного клиентского опыта и как digital влияет на традиционные магазины. 

Спикеры:

  • Кирилл Руднев, Управляющий партнёр компании SMART business: "Потребитель будущего – какой он и как ему угодить?"

  • Святослав Амелин, Основатель интернет-магазина "МебельОк": "Из онлайна в офлайн или зачем интернет-магазинам кирпичный ритейл".

  • Максим Рабинович, Заместитель генерального директора по развитию бизнеса "Укрпочты": "Новая география продаж для e-commerce бизнеса"

Как технологии меняют ритейл

Спикеры:

  • Юлия Пузырева, Директор по клиентскому опыту сети Watsons: "Омниканальность в Watsons: как e-commerce меняет бизнес-модель крупного ритейлера".

  • Игорь Пятницкий, Директор по развитию бизнеса и сооснователь компании Nullgravity: "Разработка технологических продуктов в ритейле: аутстафф, аутсорс или собственная команда".

    Эффективные бизнес-коммуникации через сайт

    Спикеры:

  • Иван Буняк, Руководитель проектов по внедрению инновационных решений, "Киевстар".

  • Денис Зернышкин, CEO и основатель сервиса push-уведомлений "Gravitec.net"

Основными темами мастер-класса были:

  • Service Blueprinting: проектируем омниканальный клиентский опыт. Родион Сорокин, партнер-руководитель практики сервис-дизайна в DOT_DOT Innovation.

  • Agile как ответ на вызовы современного мира. Павел Камышов, Agile coach at Scrum Ukraine.  

Приводим короткие выдержки из выступления докладчиков.

Артем Шевченко, CEO & Founder Hubber.

  • Если вы ритейлер и у вас нет интернет-магазина, то попробуйте работать через маркетплейс. Если вы интернет-магазин, то становитесь маркетплейсом с помощью Hubber
  • Еженедельно Hubber генерирует 6000 заказов представленным на платформе интернет-магазинам.

Максим Рабинович, Заместитель генерального директора по развитию бизнеса "Укрпочты"

  • В конце 2017 года NPS (индекс лояльности) "Укрпочты" был минус 10 За полгода он вырос до +7%. 
  • "Укрпочта" доставляет товаров на 400 млн грн ежегодно. 
  • До конца года будет более 4500 автоматизированных отделений в сети "Укрпочты"
  • Госоператор предлагает всем интернет-магазинам расширить рынок сбыта за счет интернет-пользователей села, куда может доставлять товары "Укрпочта"

Оксана Цвигун, CEO Lamoda в Украине

  • В 2016 году Lamoda запустили маркетплейс в Украине. Сейчас на площадке более 300 поставщиков, и 200 из них – украинские.
  • Lamoda отвечает за програмное обеспчение, маркетинг, службу поддержки, а поставщик – полностью за контент. Для поставщиков выход на маркетплейс – это дополнительный канал продаж без риска.
  • Маркетплейс дает рекомендации поставщикам о том, как повысить продажи. Lamoda отвечает за качество и репутацию перед клиентом.
  • Lamoda в Украине не развивает физические точки, потому что хорошо развита логистика, но не отбрасывает такую возможность. 

Климчук Игорь, CEO Kedoff.net.

  • Когда маркетплейсы начинают все больше наполняться контентом, товар поставщика начинает распыляться. Если вы думаете, что продажи будут пропорционально расти, то это не так. 
  • Несмотря на развитие маркетплейсов, нужно создавать и развивать собственный интернет-магазин.
  • Тяжело конкурировать, если продавать только мировые бренды. Можно конкурировать, если производить свои бренды.
  • Мы работали со всеми крупными маркетплейсами, и "Розетка" оказалась одной из самых лучших площадок.
  • Если хотите работать с маркетплейсом, начните со склада. Вы должны быть готовы создать свою курьерскую службу, чтобы доставить товар на склад маркетплейса.

Кирилл Руднев, Управляющий партнёр компании SMART business: "Потребитель будущего – какой он и как ему угодить?"

  • Имейте единую платформу торговли для всех ваших каналов.
  • Ставьте цели для вашей компании, но будьте способны справиться с изменениями. 
  • Все движется к тому, что приватность умрет. Практикуйте подход, нацеленный на обладание данными/информацией.
  • Более подробно с результатами исследования "ДНК руководителя розницы будущего" (The DNA of the Future Retail CEO) можно ознакомиться по ссылке

Святослав Амелин, серийный предприниматель, основатель Zlato.ua и MebelOK.

  • Мы начинали с онлайна, но пошли в офлайн для повышения доверия клиентов и поставщиков.
  • Доверие – главный сдерживающий фактор развития любого онлайна, и любой интернет-ритейлер, который не пойдет в офлайн, этот барьер никак не победит.
  • Для нас затраты на привлечение клиентов в офлайне – ровно такие же, как и в онлайне.

Юлия Пузырева  Директор по клиентскому опыту сети Watsons

  • В офлайн-магазины драгери ходят женщины, благодаря интернет-магазину у нас появилась мужская аудитория.
  • Всем хочется сразу и всего. Например, давайте сделаем click and collect, люди будут видеть остатки в ближайших магазинах, "накликают" и заберут свои покупки. На практике: отображать остатки на сайте сложно, продавцы не будут паковать товары, у них нет специального места для упаковки. Возникает вопрос учета: товар из магазина уехал к клиенту, деньги мы получим потом, а как это отобразить в учете?
  • Интернет-торговля меняет бизнес ритейлера буквально во всем.

Игорь Пятницкий, Директор по развитию бизнеса и сооснователь компании Nullgravity.

  • Если телеком, банки и ритейл не будут развивать свою IT-экспертизу, они могут вылететь с рынка. Их традиционные бизнесы уже не приносят такие деньги, как раньше. Компаниям этого сектора нужно придумать дижитал-услуги, которые приносят прибыль.
  • Ikea  зарабатывает до 30% за счет того, что внедряет новые сервисы, а не просто за счет продаж товаров из магазины или онлайн-витрины.

Иван Буняк, Руководитель проектов по внедрению инновационных решений, "Киевстар"

  • Наша цель – найти оптимальную бизнес модель, чтобы мы могли перейти от провайдера связи, тарифных пакетов, мобильной телефонии до поставщика готовых комплексных решений. Наши клиенты смогут с помощью таких решений увеличивать продажи, строить автоматизацию своих бизнес-процессов и становиться ближе к своим клиентам.

Денис Зернышкин, CEO и основатель сервиса push-уведомлений "Gravitec.net"

  • Мы специализируемся на web push-уведомлениях. Сегодня это самый эфективный канал для сбора базы данных. Никаких персональных данных, однако можно контактировать с подписчиками в любое время и в любом месте. Средняя конверсия подписчиков – до 8% от уникальных посетителей сайта. Для компании это стоит меньше 5 копеек за контакт.

Партнеры проекта

Генеральный партнер

Smart Business на протяжении 10 лет предоставляет консультационные услуги по выбору, разработке, обучению и сопровождению ERP и CRM систем, а также услуги в сфере внедрения систем управления предприятием линейки Microsoft Dynamics для компаний различных масштабов и отраслей.

Логистический партнер

Denka Logistics — современный складской комплекс с высоким уровнем автоматизации, спроектированный с учетом европейских бизнес-процессов и 25-летнего опыта, приобретенного за время существования холдинга. Комплекс площадью 20 000 кв.м удобно расположен в 3 км. от киевской окружной автодороги и в 800 м от международной трассы "Киев-Чоп". Оборудование ведущих австрийских производителей и погрузочно-разгрузочной техникой немецкого производства позволяет обеспечивать высокую скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

 

Почтовый партнер

"Укрпочта" –  Национальный почтовый оператор публичное акционерное общество "Укрпочта" представляет Украину во Всемирном почтовом союзе (ВПС) с 1947 года. Обеспечивает международный почтовый авиа- и наземный обмен со всеми странами мира, в т. ч. 192 странами-членами ВПС. "Укрпочта" ежегодно доставляет больше 200 млн внутренних и международных отправлений. Сеть отделений "Укрпочты" (11500) – крупнейшая в Украине. Компания – третий работодатель в стране – у нее  73 000 работников.

 

Платежный партнер

UAPAY – Финансовый оператор, входящий в состав Softinvest Holding, предоставляет услуги технологического процессинга, интернет-эквайринга и национального платёжного сервиса UAPAY.UA, который включает в себя P2P-переводы и онлайн-платежи. UAPAY создаёт бизнес-решения в сфере финансовых сервисов и электронной коммерции, в том числе выполняет разработку, интеграцию и сопровождение сервиса UAPAY Escrow.

 

Медиа-партнеры 

E-commerce expert

Netpeak

Yakaboo

PaySpaceMagazine

PhotoCards

Marketer

Belretail.by

Ringostat

 

Автор: Александр Шокун

Фото: Анастасия Рожинская

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.