KFC набирает обороты: мировая сеть фастфуда активизирует развитие в Украине

04.09.2018
3174

accoya.com

Крупная мировая сеть фастфудов Kentucky Fried Chicken (KFC) активизирует развитие в Украине, рассказали Retailers в компании. В ближайших планах сети - открыть до конца года несколько франчайзинговых ресторанов. Сейчас KFC объединяет в стране 15 заведений, которые работают в Киеве и Днепре. Эксперты отмечают, что даже с учетом кризиса в Украине KFC могла развиваться быстрее, перейди сеть на упрощенный и уменьшенный форматы заведений.


В Украине KFC развивается по франшизе с 2012 года. Сейчас компания работает с тремя партнерами-франчайзи “Тести Фуд”, “Украинская пищевая компания” и “Глобальная ресторанная группа”, которые с момента выхода сети в Украину открыли суммарно 12 заведений в Киеве и 3 в Днепре. "В 2014-2015 годах в связи с нестабильной экономической ситуацией мы приняли решение о переносе планов по расширению сети на более поздний срок. Сейчас ситуация в корне улучшилась. Мы нацелены на активное развитие в Украине…", - рассказала PR-директор KFC по Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина. По ее словам, компания заинтересована в открытии ресторанов во всех крупных городах и в данный момент она проводит оценку этих возможностей.

Гущина не называет конкретных планов по развитию, лишь отмечает, что KFC до конца года рассчитывает открыть вместе с партнерами еще три заведения. Отметим, что в январе этого года гендиректор "Глобальной ресторанной группы" Алексей Шаров заявил, что компания хочет открыть в общей сложности пять новых ресторанов в Киеве, вложив в развитие $4 млн.

Медленно и уверенно

Медленное развитие сети связано с невысоким спросом на франшизу KFC со стороны потенциальных франчайзи из-за больших затрат, необходимых на открытие ресторана, считает руководитель Ассоциации фрачайзинга Андрей Кривонос. "Примерно, раз  или два раза в месяц в Ассоциацию франчайзинга поступают такие запросы. Потенциальные франчайзи теряют интерес, полностью подсчитав сумму необходимых инвестиций", - говорит Кривонос.

Согласно информации, размещенной на сайте KFC, франчайзи должен заплатить $48 400 и ежемесячно отчислять 6% товарооборота в качестве роялти, плюс 4% отчислений в маркетинговый фонд и 1% на локальные маркетинговые затраты. Это то, что нужно заплатить франчайзеру, а на открытие ресторана еще нужно потратить в среднем $700 000. Сроки окупаемости инвестиций, по заявлению Шарова, составляют 4-5 лет. По словам Андрея Кривоноса, эти суммы "примерно в 10 раз больше, чем представленные на нашем рынке проекты национального происхождения". В Ассоциации франчайзинга считают, что для активного развития KFC нужно упростить и уменьшить формат заведения для новых локаций в Киеве и других городах Украины.

Генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова отмечает, что хороших локаций сейчас на рынке Киева не так много. "Лучшие места занимает McDonald's, который работает в Украине с конца 90-х. Еще тогда при поддержке американского посольства сеть покупала и снимала в аренду лучшие помещения. Таких сейчас практически не осталось. Разве только в ТРЦ", - отмечает Носонова. 

В KFC говорят, что смотрят с оптимизмом на развитие сети в Украине и довольны уже достигнутыми результатами. "В прошлом году мы наблюдали рост транзакций и видим, что этот тренд продолжается", - говорит Ирина Гущина. По ее словам, в ресторанах сети будет улучшаться обслуживание. Уже сейчас в заведениях устанавливаются киоски самообслуживания, первый уже начал работать в ресторане в ТЦ  “Ашан Рив Гош” в Киеве. "Мы видим на примере других стран, что средний чек заказа через такой киоск выше, чем через кассу, и уверены, что так же будет и в Украине", - подчеркивает Гущина.

Автор: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.