Как IKEA изменяет дизайн своей продукции в магазинах по всему миру, учитывая особенности разных культур

31.08.2018
1172

nytimes.com

Шведская мебельная компания недавно открыла свой первый магазин в Индии. Так же, как и во многих других странах, ритейлер тщательно изменил инвентарь, дизайн и даже продукты питания, чтобы соответствовать местным предпочтениям. Открытие магазина в Индии – шаг, который компания планировала на протяжении многих лет. Но в то время как внешне большие синие магазины-коробки во всем мире выглядит одинаково, интерьер в разных странах создается с учетом культурных различий.


Стратегия, которую IKEA использовала для расширения своего производства в Швеции и на 30 других рынках в Европе, Америке, Африке и Азии, звучит следующим образом: сохранить общую идею и большую часть продукции, добавив небольшие изменения, чтобы покупателям было проще окунуться в мир IKEA .  В конце концов, то, что ищет американский покупатель, отличается от того, чего хочет индийский. Чтобы определить культурные различия, компания отправляет своих представителей в дома по всему миру для проведения бесед с местными жителями. В ходе опроса выясняется, какие у них основные потребности, что они могут себе позволить и как они предпочитают делать покупки.

Источник фото: The New York Times

IKEA начала открывать магазины в Азии пять лет назад. Соблюдение культурных традиций в этих регионах стало важной частью ее стратегии, наряду с сохранением мгновенно узнаваемого бренда компании и ее знаменитого опыта покупок. Но даже ключевые элементы бизнеса IKEA , такие как flatpacking (самостоятельная сборка мебели и других категорий) должны быть переосмыслены в некоторых азиатских странах, где потребители ожидают, что мебель для них соберет кто-то другой.

Вот как IKEA  подстраивает свою продукцию под местные предпочтения в новом индийском магазине и во всем мире.

Индийская мебель выдержит высокую температуру и влажность

Для жаркого и влажного климата южной Индии не подходит мебель, например, из необработанной сосны, которая предназначена для более холодных стран. Как сообщает New York Times, компания должна была использовать другие материалы для изготовления мебели. Поскольку люди в Индии часто моют полы большим количеством воды, дизайнеры добавили небольшие детали, чтобы металлическая или деревянная мебель находилась выше уровня пола, чтобы не намокнуть.

То, как индийские семьи используют свое жилищное пространство, также повлияло на разнообразность товаров. Так как в Индии распространены совместные семейные собрания, IKEA  предлагает большее количество табуретов и складных стульев в своих магазинах.

Источник фото: IKEA 

В китайских магазинах есть отдельные комнаты-балконы

Выставочная модель комнат имеет культурное значение в Китае, где в местных шоурумах IKEA  есть целая секция балконов, которые широко распространены в китайских домах. Но на юге Китая эти балконы используются для сушки одежды, в то время как в северных регионах страны балкон представляет собой совершенное другое место, предназначенное для хранения продуктов, что является общепринятым в этом регионе.

Кровати в Корее сделаны специально для небольших квартир

Так же, как люди в разных странах по-разному используют жилищное пространство, культурные традиции в спальне и при выборе кроватей сильно отличаются у разных народов. У американцев, например, есть определенный набор стандартных размеров для кроватей и матрасов. Когда IKEA  выходила на рынок США, компания допустила ошибку, обозначив размеры в сантиметрах, а не используя местные параметры размеров  – king-size и queen-size. В компании быстро заметили и устранили ошибку. Когда IKEA открывала первые магазины в Китае, компания столкнулась с аналогичной проблемой: она использовала стандартные для Гонконга размеры кроватей, которые меньше, чем на материковом Китае.

Спальные комнаты, представленные в новом индийском магазине IKEA , более приспособлены к местным традициям: поскольку дети, как правило, остаются спать с родителями, в спальне есть небольшая кровать для самых младших.

Источник фото: The New York Times

Спальные привычки потребителей стали причиной появления совершенно новых продуктов. Прежде чем открыть магазин в Южной Корее в 2014 году, представители IKEA  провели 900 интервью и визитов. На основе этих опросов, специально для корейцев была создана кровать размера super single, которая оптимизирована для небольших спален, но занимает меньше места, чем стандартная одноместная кровать.

Знаменитые фрикадельки имеют разный вкус

Источник фото: Foodology

В новом магазине компании в Индии в кафе по-прежнему есть шведские фрикадельки, но они вегетарианские. По данным Times, в кафе также предлагают индийские продукты, такие как самосу, бириани и популярный десерт – гулаб джамун. В Южной Корее в Ikea-кафе подают кимчи-бибимпап и корейское барбекю.

Источник фото: The New York Times

IKEA -кафе в Индии также намного больше, чем другие рестораны IKEA  – в нем могут разместиться 1000 человек. The Times пишет, что это сделано потому, что у индийских семей более спокойный обеденный стиль. Однако это также может означать, что Ikea в курсе того, что поход в магазин может стать важным событием для большой семьи, куда будут приглашены все родственники.

В Америке питьевые стаканы такие же высокие, как вазы

Независимо от культурных традиций, кухня часто является центральным элементом дома, но это не означает, что во всех странах она имеет одинаковое значение или не должна быть приспособлена к потребностям каждой культуры.

The Times пишет, что IKEA скорректировала высоты столешниц для жителей Индии, потому что индийские женщины, как правило, не высокого роста. Даже столовые приборы, которые они продают, несколько отличаются: поскольку многие жители Индии предпочитают использовать ложки вместо ножей, IKEA решила не продавать наборы детских столовых приборов, которые компания продает в других странах, включая ножи. Вместо этого там продаются наборы из четырех ложек за 22 ¢. В китайских магазинах компании IKEA можно найти гораздо больше посуды для приготовления риса и палочек для еды, чем в других странах. Каталог для китайского рынка также отличается: в выпуске 2017 года можно увидеть ограниченное кухонное пространство, по сравнению, например, с американским, так как в китайских домах, как правило, кухни небольшого размера.

Источник фото: Ikea

IKEA  также пришлось изменить свою продукцию для американской аудитории. Когда компания начала расширять свое присутствие в Соединенных Штатах в 1990-х годах, она обнаружила, что она продает необыкновенно большое количество ваз. В конце концов, руководители поняли, что американцы покупают вазы для того, чтобы пить воду, поскольку стаканы, произведенные шведской компанией, были слишком малы для местных вкусов.

Источник: fastcompany.com

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.