"Продажи в Польше пока ниже планируемых", – CEO Wine Bureau Polska от GoodWine Евгений Венгловский

28.08.2018
1288

Источник фото: facebook.com

В прошлом году в Варшаве начал работу проект от GoodWine – Wine Bureau Polska, импортер и дистрибьютор вина с шоу-румом недалеко от исторического центра Варшавы. Wine Bureau Polska работает уже почти год, но результаты показывает ниже ожидаемых – в Польше конкуренция слишком высока. О результатах работы шоу-рума Retailers рассказал CEO Евгений Венгловский.


Практически два года назад  – в ноябре 2016 года – украинский импортер и ритейлер GoodWine зарегистрировал компанию в Польше – WB Polska, сумма уставного капитала которой  составила 20 000 польских злотых (на тот момент – около EUR 4 600). Через год после этого компания открыла шоу-рум.

CEO Wine Bureau Polska Евгений Венгловский говорит, что при выборе зарубежных рынков выбор пал на Польшу, так как это близкий для Украины рынок, где и вино потребляют в 7 раз больше. Причем этот показатель ежегодно растет примерно на 10%. Согласно официальной статистике, объем рынка вина в Польше в 2017 году достиг 2,6 млрд злотых (EUR 619 млн), что на 8% больше чем за аналогичный период 2016 года.

Wine Bureau в Польше – это шоу-рум площадью 65 кв.м., где клиенты могут попробовать около 300 видов вина. WB Polska работает с корпоративными клиентами и HoReCa, проводит дегустации и обучают персонал ресторанов, организовывает закрытые ужины с виноделами и мастер-классы по фудпейрингу, помогает ресторанам увеличить количество вин побокально, используя систему хранения Coravin и консультирует владельцев ресторанов в подборе винных карт.

Основные клиенты Wine Bureau – это рестораны, специализированные магазины, фирмы и небольшое количество частных клиентов. В среднем, в месяц обслуживается 120-150 клиентов, рассказывает Венгловский. Каждый месяц растет база клиентов и продажи. "Однако летом пока застой из-за периода отпусков, – отметил Евгений. – Продажи пока ниже планируемых. В Польше около 1000 импортеров вина и, следовательно, очень высокая конкуренция". Планы на ближайшее будущее "экспериментального" проекта – "встать на ноги" с оптовыми продажами и доходностью бизнеса.

Венгловский не отрицает, что подобные проекты возможны и в других странах: "Если найдутся желающие переехать, инвестировать свои деньги и рискнуть, то возможны любые варианты и любые страны".

Автор: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.