"Новости компаний. И что с этого?" – H&M открыл первый магазин в Украине, Rozetka начала сотрудничать с "Укрпочтой"

25.08.2018
1224

Выход H&M на рынок Украины. Пока развитие бренда ограничено Киевом

Консультанты по рынку недвижимости рассказывали, что H&M начал рассматривать выход на рынок Украины еще в 2006 году. Тогда представители компании приезжали изучить рынок торговой недвижимости, покупательскую способность и прочее. Но мировой кризис немного отодвинул планы H&M. Консультанты говорили в личных беседах, что представители компании все еще вели переговоры, смотрели на рынок, но никаких активных действий не предпринимали. Однако в 2013 году стало известно, что российский офис бренда подписал три предварительных договора по аренде площадей в торговых центра Киева и Львова. Революция и последующий за ней политический и экономический кризис помешал планам H&M. И вот 17 августа этого года бренд открыл свой первый магазин площадью 3 000 кв.м. в столичном торгово-развлекательном центре.

Управляющий директор H&M Фредрик Олссон отметил, что компания отдает себе отчет, что рынок в Украине – довольно насыщенный, в стране представлено большинство сильных игроков fashion-ритейла. "Сейчас мы понимаем, что выйти на рынок Украины, возможно, стоило и раньше", – отмечал Олссон. В стране работает конкурент H&M на мировом рынке  бренд Zara, который входит в группу Inditex. В этом году группа открыла в Киеве магазин Zara Home.

И что с этого?

  • Ритейлер планирует сосредоточить развитие на рынке Киева. Следующий магазин будет открыт в ТРЦ Sky Mall. Но сможет ли H&M отвоевать долю рынка у других игроков  вопрос. Открытие новых торговых центров откладываеся каждый год. Конечно, объекты когда-то откроются. Только ситуация по расстановке сил на рынке fashion-ритейла не известна.
  • Усиление конкуренции на руку собственникам торговых центров. Ведь чем больше претендентов на помещения в их объекты, тем больше шансов добиться выгодных для себя условия по аренде.

Крупнейший маркетплейс страны Rozetka начал сотрудничать с "Укрпочтой"

 В начале августа Retailers выпустил материал о том, что конкуренция между государственным оператором "Укрпочтой"  и "Новой почтой" усиливается. Участники рынка e-commerce начали искать альтернативу услугам "монополиста" на рынке логистических услуг, после того, как он начал поднимать тарифы.

На днях в Rozetka заявили, что теперь клиенты маркейтплейса могут выбрать услугу доставки товара на одно из отделений  "Укрпочты". Дело в том, что у госоператора, по собственным данным, – 11 500  отделений, из которых около 80% работает в селах и небольших городах. В Rozetka пояснили Retailers, что начали сотрудничать с  "Укрпочтой" как раз из-за желания дать возможность жителям небольших населенных пунктов приобретать товар на маркетплейсе. Отметим, что у "Новой почты" есть около 2 500 отделений по всей Украине.

И что с этого?

  • Работа крупнейшего маркетплейса с "Укрпочтой" говорит о том, что что-то в работе госоператора изменилось или он предоставил выгодные условия ритейлу e-commerce.
  • Помимо этого, сотрудничество этих двух компаний  окажет влияние на расстановку сил на логистическом рынке.

Автор: Вероника Гаврилюк

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.