Владислав Чечеткин об объединении Rozetka и EVO – интервью K750

14.08.2018
1618

forbes.net.ua

 

На прошлой неделе стало известно о планах маркетплейса Rozetka объединиться с EVO. В интервью K750 Владислав Чечеткин рассказал, что даст компаниям объединение, а также о том, когда ожидать решения АМКУ и действительно ли объединенную компанию готовят для продажи Amazon. Retailers приводит выдержки.


Что даст объединение Rozetka и EVO

По словам Чечеткина, первый и очевидный эффект заключается в том, что мелкому и среднему бизнесу станет проще продвигать свои товары на Rozetka. "У нас есть цель – продавать "геть усе"", – говорит Чечткин. Данное слияние поможет расширить предложения для покупателей, а с появлением тысячи новых предпринимателей все товары начнут продаваться гораздо быстрее. Это два основных преимущества, от которых выиграет Rozetka, считает Владислав.

Для EVO преимущество заключается в том, что "у Prom.ua после сделки будет более интересная позиция как у площадки для продажи товаров". Плюс будет определенный синергетический эффект в разработке, в IT-части, маркетинговых акциях и так далее. Поскольку продавать все собственными силами невозможно, так появился маркетплейс, а объединение с EVO хорошо вписывается в стратегию Rozetka.

О решении АМКУ

"Мы вообще считали, что получим разрешение по ускоренной процедуре. После мы перешли в обычную, а теперь в усложненную, назовем ее так. Юридически мы – компания с американскими партнерами-совладельцами, потому действуем в строгом соответствии с процедурами. Ходим в АМКУ в каждом случае – например, мы должны получать разрешение даже на покупку недвижимости".

Согласно закону, решение АМКУ должно быть вынесено в течение трех месяцев. "На самом деле, мы планировали эту сделку давно, и АМКУ рассматривает наше обращение уже 45 дней. Теперь добавили еще три месяца, за которые, мы надеемся, решение будет вынесено. Управляющим органом будет совет директоров. Кто будет главой этого совета – определимся, когда компании объединятся".

О возможной монополии на украинском рынке

До монополии Rozetka.ua очень далеко, считает Чечеткин. "Как может быть у кого-то монополия в украинском интернете, если тут есть Google, Facebook, Instagram, Ebay, Alibaba и все остальные?".

О продаже Amazon

Некоторые эксперты полагают, что объединение компаний вызвано возможностью продаться Amazon. Чечеткин, в свою очередь, опровергает эти слухи.

"Сказать, что к нам пришел Amazon и хочет нас купить, будет неправдой. Не пришел", – говорит Чечеткин. Придет ли он когда-нибудь и захочет ли купить Rozetka? Может быть. А может, вместо этого он захочет с Rozetka конкурировать. А может, он не придет на наш рынок вообще никогда. "Поэтому я занимаюсь своим бизнесом. Я никогда не был замечен в том, что планирую продать свою компанию. Ну, или почти никогда. Всегда развиваю бизнес так, чтобы он был устойчивым, прибыльным и по возможности динамически развивался. Сейчас это – моя основная цель", – говорит Чечеткин.

О "первом украинском единороге" – компании с капитализацией в $1 млрд

"Украинские компании очень сложно оценивать. Их оценка сильно отличается от оценки американских активов. Если бы мы с таким объемом бизнеса работали в Америке – совершенно точно были бы единорогом. Но что такое единорог в Украине – сказать сложно. Да и в целом вся эта игра в единорогов – чистый пиар. Реальную стоимость компании может показать только ее продажа, – считает Чечеткин. – Мы узнаем, сколько стоим, только после выхода на биржу. Но пока планов проводить IPO у нас нет. До этого еще очень далеко"

Источник: k750.media

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.