Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
JD стремится обогнать Alibaba и выходит на рынок Юго-Восточной Азии с автоматизированным магазином в Джакарте
Китайский интернет-магазин JD открыл автоматизированный магазин в Индонезии – еще один шаг со стороны главного конкурента Alibaba в этом регионе. По словам компании, это первый подобный магазин в странах Юго-Восточной Азии.
Магазин площадью 270 кв. м находится внутри крупного торгового центра в Джакарте. Это первый магазин, запущенный JD за пределами своей родины, в котором отсутствуют кассы. В Китае онлайн-гигант управляет 20 такими объектами. Новый магазин в Джакарте – также самый крупный на сегодняшний день среди других точек компании.
В магазине JD в Джакарте посетители могут самостоятельно покупать и сканировать продукты с помощью технологий радиочастотной идентификации (отслеживает ценники, прикрепленные к товару) и распознавание лиц покупателя, который затем может оплатить товар с помощью кредитной карты. В будущем магазин установит другие альтернативы безналичных платежей, сообщил Тедди Арифианто, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и общественных дел JD Indonesia. Встроенные камеры также помогают контролировать движение клиентов, и JD может использовать данные трафика для оптимизации инвентаря и предоставления рекомендаций по товарам.
Онлайн-магазин JD был запущен в Индонезии в 2016 году и обслуживает 20 миллионов клиентов по всей стране. Компания планирует добавить больше складов в свою сеть, состоящую из девяти подразделений, что позволит ей доставлять 85% своих заказов в тот же день или на следующий.
Юго-Восточная Азия становится популярным местом для инвестиций со стороны китайских техгигантов. JD вложила в таиландский онлайн-бренд Pomelo и индонезийский бренд Go-Jek. Alibaba делает аналогичные шаги, например, осуществил выкуп регионального гиганта электронной коммерции Lazada. Несколько китайских стартапов также начали открывать автоматизированные магазины, например, Bingobox, сеть которого, по состоянию на январь, насчитывала 200 магазинов в 29 городах Китая.
Источник: techinasia.com
Перевод: Людмила Будина