Лояльность без покупки: мобильные приложения украинских продуктовых сетей – пока только имиджевая составляющая

10.08.2018
1167

elitemcommerce.com

Только у девяти украинских игроков продуктовой розницы есть собственное мобильное приложение и только один из них предоставляет возможность покупки продуктов через свое приложение. Эксперты считают, что сейчас мобильное приложение для продуктового ритейлера – скорее, имиджевая история, а эра продуктового шопинга через мобильные приложения настанет после того, как на запуск такого сервиса решится кто-то из крупнейших игроков.


В мире 5,1 млрд мобильных пользователей и почти 3 млрд пользователей социальных сетей и их количество постоянно растет. Американские потребители проводят за своим смартфоном более 5 часов, из которых 70% времени – использование мобильных приложений. По данным Nielsen, доля e-commerce в общем объеме продаж продуктов питания в США составляет 2,5%, во Франции – 5,2%, в Англии – 6,3%, в Корее – 11,7%, в Китае – 13,8%. Так что для ритейлера наличие собственного мобильного приложения – must have. У таких ритейлеров, как Tesco, Walmart или даже Auchan, уже давно есть мобильные приложения, где можно не только отслеживать акции, просматривать рецепты и так далее, но и совершать покупки.

В Украине всего у 9 продуктовых ритейлеров есть мобильное приложение, однако только у одного ритейлера можно заказать товар через приложение – у "Таврии В". У остальных продуктовых сетей приложение с небольшими отличиями пока действует в качестве информирования потребителей о наличии скидок, акций, адресов магазинов и пр. В приложении "Сильпо" можно зарегистрировать свою карту лояльности, "Ашан" предлагает ознакомиться с рецептами, чтобы потом купить эти продукты в магазине, узнать расписание бесплатных маршруток до магазина ритейлера или даже вызвать такси.

Эксперты резюмируют, что сегодня для украинских продуктовых ритейлеров наличие мобильного приложения играет скорее роль "чтоб было" и не несет никакой важной практической функции. В то же время руководитель команды разработки мобильных приложений EVO Ольга Белоус говорит, что, мобильное приложение – отличный способ постоянно напоминать о себе клиенту и удерживать его.

Рекомендации

CEO маркетингового агентства Biz Raise Максим Соколенко делится, что если приложение планируется использовать только для ведения скидок и акций, стоит обратить внимание на чат-ботов. Их разработка гораздо дешевле, в большинстве случаев их функционала достаточно для подобных задач, говорит эксперт. Чат-бота недавно запустил Varus. С помощью бота ритейлера в Viber клиент может узнать, где находится ближайший магазин сети, какие акции и скидки действуют в магазинах Varus, подать жалобу или проверить баланс на бонусной карте – то есть все, что можно сделать и в приложении ритейлера на iOS или Android.

Максим Соколенко также советует продуктовым ритейлерам обратить внимание на разработки в сфере дополненной реальности и их внедрение в мобильное приложение. Например, так клиент сможет проверить цену товара прямо в магазине – это не только найдет позитивный отклик среди покупателей, но и даст ритейлеру информацию, которую позднее можно использовать для аналитики и прогнозирования.

Основные препятствия для развития продуктовой онлайн-торговли

Однако существуют барьеры, которые препятствуют развитию онлайн-торговли продуктами питания сегодня. Первое – покупатель привык покупать продукты по самым низким ценам в разных магазинах, также в интернете нет возможности посмотреть и потрогать. Второе – курьеры не всегда привозят заказ в удобное время. Кроме того, найти все необходимое в одном интернет-магазине бывает непросто. Либо ассортимент ограничен, либо поиск неудобный. А заказывать в нескольких интернет-магазинах неудобно и невыгодно. В онлайне есть минимальная сумма заказа, а доставка для небольших заказов чаще платная (до определенной суммы и заказов вне акций), и, наконец, чтобы вернуть товар, зачастую нужно ехать в магазин. Подробнее узнать о том, чего хотят покупатели при приобретении продуктов в интернет-магазинах, можно здесь.

В дальнейшем ритейлеры будут развивать направление мобильных приложений, чтобы разгружать свои офлайн-точки через доставки и самовывоз и оцифровывать свой ассортимент, добавляет Белоус. "Чтобы мобильные приложение продуктовых ритейлеров расширили свой функционал до возможности делать покупки через смартфон, на это должен решиться кто-то из крупнейших игроков рынка, несмотря на высокую стоимость запуска такого сервиса", – говорит бренд-менеджер маркетингового агентства Brander.ua Роман Глебов.

Автор: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.