Пять современных трендов, которые меняют ритейл

10.08.2018
4017

San Francisco Chronicle

Как и многие отрасли промышленности, розничная торговля находится в экстренном состоянии. Через пять лет приблизительно 25% торговых центров исчезнут. В США имеется слишком много торговых площадей на душу населения, а ритейл-гиганты Macy's и J.C.Penney сократили более 100 000 рабочих мест с октября 2016 года.

Хотя эти цифры могут показаться немного зловещими, инновации открывают для ритейла новые возможности. Цифровые технологии  движут новым поколением ритейла, которое  даст потребителю совершенно новый опыт, пишет Кристи Олсон из Microsoft. На данный момент существует пять новых тенденций, которые формируют будущее розничной торговли и помогут сегодняшним ритейлерам оставаться на вершине этой волны перемен.


Омниканальность

Прямо сейчас в розничной торговле происходит неизбежное движение в сторону омниканальности. Все каналы, которые имеет ритейлер, функционируют как единое целое для обеспечения физического и цифрового обслуживания клиентов. Ритейлеры перенастраивают процесс ведения бизнеса в своих компаниях – создают новые места, расширяют каналы распространения и перестраивают процесс инвентаризации для работы через онлайн- и офлайн-каналы.

Обувной ритейлер DSW, Starbucks, Chipotle и Panera позволяют клиентам удобно делать заказы онлайн и быстро забирать в магазине. Home Depot был назван омниканальным ритейлером 2017 года, предлагая многочисленные варианты фулфилмента для онлайн-покупок, а также мобильное приложение с 3D-картой.

Интернет вещей

Эта вторая тенденция в значительной степени относится к первой, так как интернет вещей (Internet of Things) предоставляет дополнительный уровень данных, который может собирать идеи для поддержки культуры омниканальности. Исследования Goldman Sachs показывают, что мир интернета вещей уже состоит из 12 миллиардов подключенных устройств – это число, которое к 2020 году может возрасти до 30 миллиардов. Ритейлеры, которые не внедряют в свои магазины технологию "Интернет вещей", рискуют быстро потерять актуальность.

Хотя основное внимание в интернете вещей часто уделяется устройствам, истинная ценность здесь заключается в данных, которые могут быть связаны с другими данными, для повышения количества аудитории и объединения ее онлайн-и оффлайн-привычек.

Интернет вещей вокруг нас. Walmart использует данные о погоде для прогнозирования продаж продуктов. Производитель сладостей Lolli and Pops анализирует маршруты покупателей, чтобы создавать умные дисплеи с изображением конфет, таким образом улучшая ассоциированные взаимодействия с клиентами. Magic bands от Disney создают уникальные ID пользователей, которые функционируют как ключи от номеров, билеты на парковке, FastPasses и служат средством безналичной оплаты. 

Источник:hcn

Виртуальная и дополненная реальность

Ритейлеры начинают экспериментировать с виртуальной торговлей, которая использует устройства виртуальной и дополненной реальности, такие как HoloLens, для создания совершенно новых удобств для потребителей. Расширенная реальность (AR) немного отличается от виртуальной реальности (VR), поскольку она накладывает голограммы поверх физического мира вокруг нас.

Как VR, так и AR позволяют розничным торговцам переосмыслить все: от маркетинга до выбора продукта, чтобы сохранить дизайн и его суть. Это потрясающая возможность для творческого маркетинга – создаются голограммы в натуральную величину любой знаменитости (живой или умершей) или создается возможность пройтись по поверхности Марса.

Но VR и AR не просто используются для создания маркетинговой кампании. Они также оказывают огромное влияние на исследования, упрощают изучение анатомии в сфере медицины или преобразуют индустрию дизайна. Например, шведский ритейлер Ikea запустил новый опыт VR, благодаря которому покупатели могут оказаться внутри 3D-кухни.

Технологии VR и AR также предоставляют ритейлерам конечную испытательную площадку для сбора данных о покупателях. При помощи этих технологий компания может мгновенно протестировать цвет или размер полки. Тесты, которые когда-то требовали значительных инвестиций, теперь можно выполнить без особых усилий.

Искусственный интеллект

В какое время клиенты чаще всего совершают покупают? Как часто они совершают покупку в определенном магазине? Влияет ли погода на продажи? Ответы, которые когда-то были невозможно узнать, теперь являются повседневными знаниями благодаря искусственному интеллекту (ИИ), который объединяет огромное количество данных с глубокими алгоритмами обучения и дает преимущество ритейлерам, которые их используют. ИИ затрагивает все аспекты бизнеса. Его формы – роботы для производства, дроны для доставки, автоматические проверки, приложения и постоянно развивающиеся чат-боты. Сегодняшние чат-боты с поддержкой ИИ предлагают огромные перспективы, особенно когда они интегрированы с мессенджерами, для предоставления клиентам постоянных мгновенных услуг.

Сверхперсонализация

Главной целью сегодняшних тенденций в ритейле является повышение отношения между потребителем и розничным продавцом путем улучшения персонализации, трансформации клиентов в поклонников бренда и повышения их пожизненной ценности.

Персонализиция сайта помогла Stitch Fix получить прибыль от продаж в размере $730 млн в 2016 году, с тех пор эта цифра не опускается ниже. Intel представил 3D-принтер, который позволяет пользователям полностью выбирать дизайн свитеров и печатать их самостоятельно.

Представьте магазин, в котором 99% предметов выбраны для клиента на основе его истории и предпочтений. Виртуальный холодильник, снабженный любимыми продуктами, умный динамик, который на основе заказов пользователя может сделать за него выбор с помощью простой голосовой команды, или магазин, в котором товары, сообщения, цены и размеры динамически изменяются для пользователя. Скоро для клиентов будет казаться абсурдной трата времени на покупки в магазинах, не предназначенных для них, исходя из личных предпочтений.

Огромные традиционные магазины вчерашнего дня вряд ли сравнятся с теми, которые появятся в будущем. Для гигантов в сфере ритейла наступило время "сейчас или никогда". Им необходимо переосмыслить, что для них представляет продукт, магазин и даже клиент в новую эпоху розничной торговли. Все, что им нужно, –  немного воображения и большое количество данных.

Источник: retaildive.com

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.