Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Смена трех команд в руководстве не может хорошо повлиять на любой проект", – руководитель "ПриватМаркет" Кирилл Филякин
В 2016 году "ПриватБанк" запустил свой маркетплейс – "ПриватМаркет". С тех пор проект сменил три руководителя и сейчас "ПриватМаркетом" почти год руководит Кирилл Филякин. Кирилл рассказал Retailers о переменах в работе "ПриватМаркет", о целях и планах проекта на ближайшее будущее.
Смена ориентиров
"ПриватМаркет" сейчас сосредоточен на работе непосредственно маркетплейса. Это касается работы с интернет-магазинами – инструменты для работы с карточками товара, прайс-листами партнеров и так далее. Что касается работы с конечным потребителем, то сейчас делаем ставку на сервис. Например, если клиент обращается к нам с проблемой, то за решение его вопроса будет отвечать один человек – покупателю не придется объяснять каждый раз оператору, что случилось. Также мы рассказываем клиенту, как ему будет выгоднее совершить ту или иную покупку – например, каким почтовым оператором воспользоваться при покупке крупногабаритного товара.
Оборот в сегменте В2С составляет 30-40 млн грн в месяц. Мы получаем с продаж нашего партнера комиссию – в среднем, 2,75%.
Работа с бизнесом
Сегмент В2В также претерпел некоторые изменения. Изначально мы занимались кредитованием юридических лиц, но в апреле 2017 года (через несколько месяцев после национализации банка, – Ред.) данная услуга прекратила существовать. "ПриватМаркет" для бизнеса сегодня представляет собой крупнейший в Украине бесплатный каталог юридических лиц и носит более информационный характер. Не все сделки, которые проходят в этом сегменте, монетизируются. Комиссию получаем от тех компаний, которых мы советуем клиентам для решения их проблем. Объем заявок, которые размещают клиенты в В2В разделе, в среднем составляет 10 млн грн/мес. Считаю некорректно высчитывать долю заработка В2С/В2В, так как В2В платформа носит в основном информационный характер.
Результаты
У нас зарегистрировано более 1 000 активных интернет-магазинов, которые регулярно актуализируют информацию – цены и описание товара – на сайте "ПриватМаркета". Если говорить о разделе В2В, то в каталоге "ПриватМаркета" сейчас зарегистрировано свыше 130 000 юридических лиц (в 2016 году было зарегистрировано 42 000 предприятий, – Ред.).
Учитывая данные объема рынка e-commerce за 2017 год, на долю "ПриватМаркет" приходится 0,8-1%. Смена трех команд в руководстве не может хорошо повлиять на любой проект. Показателя в 10% (в начале запуска представители компании заявляли о планах достигнуть доли в 10%, – Ред.) мы планируем достичь к концу 2019 года.
Планы на будущее
На данный момент у нас нет задачи захватить рынок. Главная цель сегодня – стабилизация работы проекта, то есть урегулирование работы с нашими партнерами. Например, небольшие интернет-магазины, формирующие свои прайсы из прайсов, предоставляемых поставщиками, часто не обновляют вовремя цены на товары. Возникает ситуация, когда клиент делает заказ, а цена на товар изменилась. В данном случае задача "ПриватМаркета" – оперативно связаться с клиентом и подобрать для него альтернативу, чтобы, во-первых, не потерять покупателя и, конечно, чтобы он не тратил время на дополнительный поиск товара.
Также мы занимаемся подключением к работе абсолютно всех курьерские служб в Украине. Например, не все операторы могут доставить товар в самые отдаленные населенные пункты, чем вполне может похвастаться "Укрпочта". Мы отмечаем, что сейчас многие клиенты заинтересованы в работе именно национального почтового оператора.
Также мы думаем о начале сотрудничества с международными торговыми площадками – например, Amazon, eBay или, возможно, AliExpress.
Автор: Дарья Янченко
Фото: Сергей Евсевлеев