Все больше ритейлеров считают, что маленькие магазины – это “хит сезона” – Forbes

31.07.2018
1065

bangkok.com

Вряд ли для кого-то станет новостью, что розничная индустрия переживает сейчас не лучшие времена: значительное сокращение объема продаж, всплеск банкротств и прямые ликвидации вынуждают массово закрывать сотни рабочих мест. Кроме того, десятки розничных торговцев с целью удержаться на плаву продолжают закрывать магазины, надеясь повысить прибыльность, чтобы избежать подобной участи. Фактически, есть довольно большая вероятность, что магазины в этом году будут закрываться с рекордной скоростью, по сравнению с темпами прошлого года. Несмотря на то, что открывается множество новых магазинов, чистое сокращение торговых площадей в определенных категориях очень значительное.


Оптимизация площадей

Еще один фактор, который влияет на уровень вакантных мест, заключается в том, что некоторые бренды  "оптимизируют площади" своих магазинов. В некоторых случаях это является верным признаком того, что у ритейлера не хватало идей для пространства, которое у него есть, и он надеется, что сокращение приведет его к процветанию. Другие разумно оптимизируют свои действия, чтобы контролировать рост электронной коммерции и другие фундаментальные изменения в поведении покупателей.

Сейчас происходит рост намного меньших и переформатированных форматов хорошо известных брендов. К примеру, в прошлом году в Nordstrom Local разработали новую концепцию, ориентированную на обслуживание магазина. С тех пор Nordstrom раскрыл планы по открытию дополнительных магазинов и намекнул в своей недавней презентации для инвесторов, что Local может стать ключевой частью портфельной стратегии компании, чтобы обеспечить рыночную долю на уровне городов. А на этой неделе Ikea присоединился к Sephora, Target и другим, которые надеются стимулировать рост розницы, объявив о меньшем формате, который может сделать доступными многие дополнительные места, имея принципиально разные экономические требования и требования к местоположению.

Новая концепция

Иногда розничные сеть сталкиваются с суровой реальностью, становится невозможно найти места, где они могут генерировать рентабельность инвестиций (ROI) из своего традиционного формата. В других случаях они прибегают к концепции, используемой многими цифровыми брендами, когда они начали открывать физические магазины: найдите место ближе к целевым клиентам, их местам работы, сделайте предлагаемые услуги главной ценностью предложения, гармонизируйте опыт работы с цифровыми и физическими каналами, минимизируйте инвентарь и используйте технологию в качестве дифференциатора.

На протяжении многих лет многие розничные торговцы рассматривали понятие мелких магазинов исключительно как способ  роста количества аутлетов. Главная проблема заключалась в том, что в итоге создавалась разбавленная версия того, чем знаменит бренд. Стратегия Saks на Мейн-Стрит в Калифорнии – дорогой урок, как не стоит делать. Меньшие помещения побуждали их открываться в местах, которые не могли материально разместить "настоящий" магазин Saks. Теоретически, эта стратегия могла бы увеличить количество магазинов примерно на 50%. Но, к сожалению, клиенты были недовольны предложением, рассматривая новый формат как "ребенка" Saks. В конце концов, все новые магазины были закрыты.

Опытные бренды знают, что стоит избегать создания новой концепции, которая представляет собой лишь упрощенную версию основного продукта компании, разработанную путем отбрасывания всех "несущественных" элементов. Вместо этого любое новое предложение должно быть построено за счет использования того, что известно о бренде, в то же время устраняя недостатки в отношении клиентов и применяя новые способы того, как быть более привлекательными для клиента. Это один из методов, что позволит затухающим брендам перестать быть скучными.

Для ритейлеров, которые стремятся сохранить актуальность, хорошо продуманные микро-концепции могут помочь расти, охватив новых клиентов и приблизиться к уже имеющимся, защищаясь при этом от часто более проворных новых конкурентов. Многим ритейлерам было бы разумно следовать примеру Nordstrom и Ikea. Малый становится большим.

Источник: Forbes

Перевод: Юлия Олейник

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.