Today at Apple. Как компания вновь изменяет правила ритейла, делая ставку на развитие магазинов розничной торговли

09.07.2018
1853

Источник фото: Apple

"Ритейл не умирает, но ему предстоит пережить изменения, он должен продолжать развиваться. Я считаю, что у розничной торговли иное предназначение, нежели  просто совершать продажи. Ими может заниматься любой, кто сделает это быстрее и дешевле". Такую мысль озвучила Анжела Арендс, старший вице-президент по ритейлу компании Apple, во время своего выступления на фестивале рекламы "Каннские львы".


Арендс привела следующую аналогию, чтобы описать достигнутый прогресс компании в ритейле. Она говорила о розничной торговле не как о канале выхода на рынок, а как о "самом большом продукте Apple".Такой подход быстро выведет торговое пространство на более высокий уровень, при этом требуя таких же затрат и стратегии, как в процессе разработки и производства любой продукции Apple. Магазин больше не является местом покупки товара. Теперь он становится товаром. Продолжая свою мысль, Арендс проводит аналогию с тем, как устроен компьютер. "Само железо – это структура магазина, а программное обеспечение – это то, что происходит внутри него".

Способность Арендс неординарно мыслить помогает ей находить и устанавливать связь между физическим и цифровым миром в ритейле. Еще будучи генеральным директором Burberry, ей удалось совершенно по-новому представить идею того, как должен выглядеть магазин, на примере флагманского Burberry's Regent Street, который был открыт в 2012 году. По словам Арендс, такой творческий подход к использованию цифровых технологий привел к тому, что теперь войти в двери магазина означает то же самое, что и войти на сайт.

Благодаря тому, что в Apple уделили особое внимание процессам внутри собственных магазинов, компании удалось заработать награду на Каннском фестивале в категории Brand Experience and Activation. В частности, наградой была отмечена программа Today at Apple, запущенная в мае 2017 года, которая предлагает интерактивные классы в магазинах по всему миру. Еженедельно в более чем в 500 магазинах Apple во многих странах проводится шестнадцать тысяч учебных лекций, которые охватывают различные области, включая фото- и скетч-прогулки, музыкальные лаборатории, детские часы и занятия по программированию. Эти мероприятия помогают раскрыть творческий потенциал новыми, вдохновляющими способами. "Наша концепция заключалась в следующем: как сделать магазин больше похожим на городскую площадь или на общественный центр", – сказала Арендтс.

Обученные по-новому члены команды Apple, называемые "креативными профи", проводят события, в которых иногда принимают участие известные деятели искусства. Например, легенда Hip-hopRZA провел мероприятие ArtofBeatmaking в одном из магазинов Apple в Бруклине. Человек является одним из основных компонентов успеха Apple в ритейле. Новых сотрудников магазина нанимают для общения с покупателем. Их задача больше не заключается в том, чтобы просто продать товар. Перед командой стоит цель давать людям новые знания, делая их жизнь лучше.

Еще в 2001 году, когда Apple открыла свои первые магазины, компания совершила революцию в ритейле. В привычном мире магазинов розничной торговли техника и электроника находились под замком, недоступные покупателя. Тогда Apple выпустили ролик, в котором Стив Джобс приглашал всех желающих в магазин, где они смогут свободно воспользоваться любым компьютером, для того, чтобы выйти в интернет.

 Что Apple дает брендам и ритейлерам? Магазин уже давно утратил свое предназначение как место, в котором товар хранится на складе, а затем продается. Как заявила Арендс, продавать можно быстрее и дешевле в интернете. Сам магазин должен стать кладезем интересных событий, идей и мероприятий для большого количества людей.

Источник: Forbes

Перевела: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.