Возврат денег за покупку: как работают кэшбек-сервисы в Украине

15.06.2018
1003

vladivostok-news.net

Рост электронной торговли привел к появлению новых направлений бизнеса. Кэшбек – услуга, которая еще несколько лет назад была прерогативой банковского сектора. Сейчас же все большей популярностью пользуются кэшбек-сервисы, которых в Украине чуть меньше десятка. Retailers попытался разобраться, как работают эти сервисы и почему ритейлеры сотрудничают с ними.


Выгодная покупка

Кэшбек-сервис – это компания, которая возвращает своим пользователям часть потраченных на онлайн-покупки денег. Как это работает: розничная компания закладывает часть маркетинговых затрат на привлечение клиентов через такие сервисы.  Покупатель оформляет заказ через кэшбек-сервис. После его выполнения магазин подтверждает покупку и выплачивает кэшбек-сервису вознаграждение за привлечение покупателя, из которого выплачивается кэшбек пользователю сервиса.

Размер кэшбека в среднем по рынку может составить от 1% до 10%. По данным сервиса moneta.ua, на одну и ту же технику Rozetka предлагает 1-2%, Moyo 3%, а "Эльдорадо" – 5%. Помимо этого, перед праздниками ритейлеры часто повышают этот процент или дают промокоды. “Кэшбек-сервис может договориться с магазином, что по какому-то промокоду магазин предоставит дополнительную скидку. То есть клиент получит и скидку и кэшбек на оплаченную покупку”, – рассказывает  менеджер по маркетингу кэшбэк сервиса PayBack  Анастасия Косарева.

Что касается выгоды для ритейлера, то, как отмечают в moneta.ua, смысл сотрудничества магазинов и кэшбек-сервисов заключается именно в привлечении клиентов и увеличении товарооборота, без вложений в рекламу. “Магазин платит по факту за совершенную продажу. Это выгодно, потому что большинство рекламных каналов берут за клик, за показ баннера, а кэшбэку магазин платит только за совершенную продажу", – отмечает  Анастасия Косарева. В ПриватБанке отмечают, что главная цель программы "Бонус Плюс" – сообщить клиенту о партнере и выгодном предложение в нужное время. "Так у нас работает сервис геотаргетинга – клиент получит уведомление об акции или скидку от партнера, если территориально находится рядом с ним. Это работает лучше, чем любая реклама", – поясняет Инна Музычук.

Владелец кэшбэк-сервиса grivasi.com Станислав Примачок считает,  что магазины получают не только новых клиентов, но и поощряют существующих, чтобы в дальнейшем покупатели выбрали именно их.

В payback.ua подсчитали, что для крупных ритейлеров кешбэк-сервис приносит примерно 5% от общего количества клиентов сервиса. В ПриватБанке также отмечают, что их программа лояльности увеличивает клиентопоток. При проведении маркетинговых активностей в прошлом году  "Бонус Плюс" гарантированно возвращал партнеру 5% клиентов, которые перешли к конкурентам партнера. При проведении персональных акций с повышенным бонусом партнер получал до 10% новых клиентов, из которых 20% оставались постоянными.

На что стоит обратить внимание при выборе кэшбек-сервиса:

– какой период времени он на рынке;

– какие ставки по кэшбеку (слишком высокий % по сравнению с конкурентами должен насторожить);

– не последнюю роль играет техническая слаженность работы сервиса, клиентская поддержка, размер минимальной суммы для вывода, форматы возможных способов вывода средств, сроки вывода денег, отмечают в moneta.ua;

– стоит обратить внимание на отзывы и обзоры, но не на самом сайте сервиса.

Автор: Юлия Олейник

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.