"Амбициозная идея сотни ресторанов больше не актуальна", — учредитель Salateira Александр Савилов

21.05.2018
1956

ain.ua

Сеть заведений Salateira начиналась с точки на фудкорте в столичном торгово-развлекательном центре. В 2011 году за прилавком первой Salateira стояли ее основатели и их родственники. Сейчас в Киеве работает 10 заведений Salateira, 2 — в Минске, один — на испанском курорте — в городке Аликанте и до недавних пор украинский салат-бар был представлен в бизнес-центре в Дубае. Так Salateira создала больше 300 рабочих мест по всему миру.  Редакция AIN подготовила лонгрид, посвященный развитию сети Salateira, а мы приводим выдержки.

Первый ресторан открылся в 2011 году в киевском ТЦ Skymall, это как раз тот год, когда в этом самом ТЦ обвалилась крыша. И если кого-то произошедшее могло остановить, то для троих основателей сети ресторанов это стало возможностью.

Александр Савилов, управляющий партнер Salateira, вспоминает, что изначально идея принадлежала его партнеру по бизнесу Евгению Рубану.  Евгений Рубан стал первым, кто ушел из проекта около года назад. Сейчас у Александра Савилова два других партнера. Один партнер — это его мать. А второй человек — это инвестор, который купил долю у Евгения, и он помогает масштабировать Salateira. Это локальный партнер. Если Александр Савилов — управляющий партнер, то два других партнера инвестируют и участвуют в принятии стратегических решений. Жена Александра Савилова не имеет доли в бизнесе или процента от продаж, но она совладелица торговой марки Salateira.

Я не могу говорить за Евгения, но мое мнение таково: ему необходимо было сменить вид деятельности. Мне, с одной стороны, было грустно. С другой стороны, жизнь идет, все меняется, и когда освобождается одно посадочное место, на него прилетает другой самолет.

"Начинать было очень сложно. Когда открыли первое заведение на фудкорте, мы из него выходили поздно ночью, работали почти всей семьей. Я, моя жена Ирина, Евгений Рубан, моя бабушка. Причем занимались мы всем: мыли посуду, нарезали продукты для салатов, стояли за кассой. Мы попросту не могли найти время прекратить подавать салаты и выйти из-за прилавка, чтобы развивать бизнес дальше", — комментирует Александр Савилов. 

Самым тяжелым временем для Salateira стал кризис 2014 года. Первая Salateira очень быстро вышла в ноль — за полгода. Доллар был по 8, салат "Цезарь" стоил 47 гривен, это примерно 6 долларов. Поэтому окупаемость в долларовом эквиваленте была высокой. Сейчас, например, салат "Цезарь" стоит три доллара. А инвестиции у нас преимущественно  в долларе, говорит Александр Савилов. "Сейчас тяжелее окупать бизнес. Если первое наше заведение окупило себе за полгода, то с момента кризиса мы рассчитываем на окупаемость до трех лет, в том числе, и ресторанов за границей", —  отмечает  управляющий партнер Salateira.

Однажды собственники открыли заведение в БЦ "Форум", но место оказалось неудачным. Ресторан проработал в минус год — и его закрыли. Вынесли урок, что в ресторанном бизнесе есть три важные вещи: локация, локация и ещё раз локация. 

Сейчас в Киеве работает еще три заведения Salateira которые себя не окупили. 

Александр Савилов говорит, что очень комфортно работать с Беларусью, потому что она отличается полным соблюдением всех законов. В Дубае рынок крайне организованный. Если в Украине отсрочка платежа в две-три недели — это везение, то в Дубае — это три месяца со старта. Это рынок дешевых денег, где есть возможность пользоваться деньгами, которые дают банки, вкладывать, зарабатывать. Это цивилизованный рынок. К тому же, это огромный порт и свободный от налогов рай. А вот в Испании Salateira столкнулась с тем, что один украинец по скорости работы заменяет 3-4 испанцев. У испанцев более размеренный рабочий ритм. 

В планах расшириться до 35 ресторанов к началу 2020 года. "В нашей стратегии запланирован выход на европейский рынок. Также мы хотим при масштабировании не отделять офис развития от самих заведений. У нас был такой момент на 3-4-й год существования сети. Офис компании оторвался от происходящего в ресторанах, ожидания стали не совпадать с реальностью. Для нас это было вредно. Мы принимали решения, которые не развивали сеть, а были совершенно бесполезными, а иногда —  даже убыточными. Сейчас в нашей стратегии запланирован выход на европейский рынок. Также мы хотим масштабироваться и стать национальной сетью в Украине. В первую очередь на примете Харьков. Ведем переговоры с Одессой и Львовом", — говорит Александр Савилов.

В Минске будут новые заведения. Сейчас их там два. В прошлом году открыли заведения в Аликанте и Дубае. Однако со 2 февраля 2018 года ресторан, работающий под брендом Salateira в Дубае, закрылся. В Аликанте заведение открыли в низкий сезон — в конце лета 2017 года, поэтому говорить о результатах еще рано.


В 2017 году Salateira в Украине заплатила около 5 млн грн налогов. Наши франчайзи в Беларуси заплатили около $88 000, а в Испании — около 45 000 евро. 

Порядка 300 рабочих мест по всему миру создала компания. Если сравнить количество сотрудников в 2015 и 2018 году, прирост составил 101%. За три года компания выросла в 2 раза. 

Источник: Ain.ua

Подготовил: Александр Шокун

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.