Made in Ukraine: Каким украинским fashion-брендам удалось стать успешными

17.05.2018
1629

bigkiev.com.ua

До кризиса многие украинские бренды не были так широко известно украинским потребителям. Однако бум потребления товаров made in Ukraine, начавшийся в 2014 году, изменил эту ситуацию. По мнениям экспертов, мода на украинские товары появилась в 2014 году, потому что во время кризиса многие международные бренды начали приостанавливать свое развитие и закрывать магазины. Таким образом, в торговых центрах образовалась вакантность, а также существенно снизились арендные ставки. Используя это, украинским брендам удалось закрепиться на рынке и открывать все больше магазинов. Retailers выбрал 7 украинских брендов, которых консалтинговые компании  назвали успешными и которые насчитывают от 10 магазинов. Самым успешным украинским брендом можно считать Arber Fashion Group, сеть которого объединяет чуть более 100 торговых точек. Другие бренды следуют за Arber  с существенным отрывом.

 

Фото: ua-retail.com

Arber Fashion Group

Григорий Арбер открыл свое ателье по пошиву мужской одежды еще в 1998 году в Одессе. Первые костюмы с лейблом Gregory Arber вышли в 2000 году, а с 2001 года под именем бренда Григорий открыл первый магазин одежды. Развитием бизнеса тогда занимался его пасынок Юрий Шпирт, который сейчас является владельцем Arber Fashion Group.

В группу входят два бренда мужской одежды — Arber и Gregori Arber, мегастор повседневной одежды F’91, а также универмаг "Кокон" в Одессе. В 2017 году в группе насчитывалось 107 магазинов.

Бренды группы предлагают одежду разных ценовых сегментов. Если Arber предлагает деловую линию одежды, обуви и аксессуаров для мужчин в среднем ценовом сегменте, то Gregori Arber — премиальную. В магазинах бренда даже можно заказать костюм индивидуального пошива, который сделают за месяц. Такая услуга доступна в 20 магазинах.

В 2016 году группа открыла сеть мегасторов F’91, где ассортимент одежды расширен для женщин и детей. Группа создает не только свои коллекции, но и предлагает продукцию 100 других украинских марок. За год сеть расширилась до 30 мегасторов в 16 городах Украины благодаря тому, что мегасторы открывались на месте магазинов "Шафа" в торговых центрах Metro. Идея мегастора — в том, что чем больше позиций покупает клиент, тем большую скидку получает на общую сумму. Формат такого магазина предусматривает площадь в 500 кв. м. и больше.

Фото: vovk.com

Vovk

Сеть основали супруги Татьяна и Виталий Семенченко в 2013 году. Сначала они открыли магазин одежды в Вышгороде, а в Киеве первая точка Vovk появилась в переходе на Льва Толстого. Там и сейчас продают в основном платья, а также другую женскую одежду и аксессуары. С этого года в ассортимент добавили обувь. За 5 лет сеть расширилась до 28 точек в 15 городах Украины. 20 из этих магазинов работают в торговых центрах. Также одежду Vovk можно купить на площадке Lamoda и в интернет-магазине Rozetka.

Раньше бренд работал с фабриками на условиях подрядов, в 2015 году у компании появился собственный цех. За границей у компании есть магазин в Праге.

В компании ежемесячно проводят конкурс для подписчиков в социальных сетях. Они должны опубликовать свои фото в одежде бренда и в конце месяца компания выбирает победителей, которым дарят сертификат на покупки. В физическом пространстве над коммуникацией с клиентом работают стилисты. Они помогают выбрать наряды и собрать образ. Помогает также мерчандайзинг, по которому вещи в магазинах сгруппированы по цветовой гамме и по образам.

Фото: trademaster.ua

Goldi

Одежду для бренда Goldi, который запустили в 2013 году, отшивают на фабриках Ровенского Льнокомбината. Собственник обеих компаний Олег Червонюк приобрел льнокомбинат в 2008 году, тогда производственные мощности фабрики были в плохом состоянии. Наладив процесс, владелец компании решил запустить розничную сеть, через которую можно было реализовывать собственную продукцию, таким образом обеспечив стабильные продажи. Идея была удачной, розничная сеть раскрутилась на волне популярности украинских товаров.

Сейчас Goldi объединяет 25 магазинов в 17 городах Украины. В 2015 году компания вышла на рынок Польши. Бренд продает ассортимент мужской и женской одежды спортивного и классического стиля. Особенностью марки стал материал, из которого делают одежду, — украинский хлопок. Цены в магазинах сети демократичные.

"Конкурентное преимущество GOLDI —  украинский натуральный хлопок. В украинском ритейле никто не работает в этом сегменте, в зарубежном есть бренды De Facto и LC Waikiki. У последних пока ассортиментная сетка шире", — сказала Евгения Соломатина.  

Фото: Ассоциация ритейлеров Украины

MustHave

Бренд основан в 2006 году двумя девушками — Анастасией Дзюбой и Анной Коваленко. Так как в малых населенных пунктах с выбором одежды туго, девушки решили открывать магазины женской одежды именно в них и начали с Бердичева. Идеи продукции придумывали сами, а для шитья наняли дизайнера-конструктора. Сначала Настя и Аня открыли шоурум, а потом — магазин в торговом центре.  И хотя магазин в Бердичеве пришлось закрыть, сейчас у бренда 4 магазина в Киеве и магазин в Одессе, а также 4 шоурума в Харькове, Львове и Киеве.  Одежду девушки шьют на собственном производстве площадью 1 000 кв. м.

По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Натальи Кравец, это модная одежда свежих тонов, а также натуральные ткани и сочетание качества материала с ценой изделия. Помимо этого, у бренда правильное продвижение в социальных сетях.  В Instagram у марки 83 000 подписчиков, для них проводятся специальные встречи MusthaveBrunch в разных городах.

По словам Евгении Соломатиной, покупатели старше 25 лет смотрят на качество и на пошив, к тому же, в мире начали носить меньше синтетики. Поэтому натуральные ткани — это преимущество украинских брендов (один из которых — MUST HAVE) перед международными марками масс-маркета. Масс-маркет покупают из-за низкой цены, поэтому большие сетевые операторы не могут перейти на натуральные ткани, для них это будет очень дорого.

Yanser group

Группа брендов Yanser group на рынке с 1994 года, ее основатель — предприниматель Сергей Клименко. В ее портфель входит 5 марок: Kleo, L’etude, К-Маркет, Білизна.Street, 75В. Группа производит и продает  нижнее белье, трикотаж и чулочно-носочную продукцию.

Компания выигрывает за счет большой сети маленьких магазинов в разных городах и населенных пунктах Украины и России. Например, по данным на сайте компании, под маркой Kleo работает 39 магазинов, L’etude — 17 магазинов, 75B — 45 магазинов, "К-Маркет" — 24 магазина в Киеве, остальные 53 точек — в других городах Украины.  

Точки этих марок открываются по франчайзингу, а компания работает не только со своей розницей, но и изготавливает продукцию для оптовых продаж.

Фото: trademaster.ua

Anabel Arto

Компания создана в 2008 году и продает нижнее белье  для женщин, мужчин и детей. Товары представлены в среднем ценовом сегменте. Одноименная сеть насчитывает 30 магазинов в Украине, еще 5 торговых точек работают России, Азербайджане и Армении. Компания как производитель реализует товар под ТМ Anabel Arto в России, Казахстане, Беларуси. Производство находится в Харькове, Новомосковске, Ростове-на-Дону и во Львове.

 Фото: kharkov.karavan.com.ua

Antonio Biaggi 

Компания продвигает себя как бренд, который создан в Великобритании еще в 2006 году. А в 2007 году компания выдала франшизу A.Biaggi Line в Украине на оптовую продажу обуви и аксессуаров, а также развитие розничной сети. Тогда же была зарегистрирована компания Antonio Biaggi Украина и открыт первый монобрендовый магазин. В августе 2011 года начал работу интернет-магазин АВshop, в котором представлен полный ассортимент аксессуаров Antonio Biaggi. К началу 2012 года сеть уже насчитывала  28 магазинов во всех крупных городах Украины, из которых 6 магазинов работало по франчайзинговому проекту. Согласно информации компании, размещенной на сайте, сейчас Antonio Biaggi объединяет 23 торговые точки.

Однако, по данным участников рынка, история об иностранном бренде — это маркетинговый ход. "На самом деле это украинская компания, которая отшивает свой товар за рубежом", — рассказал Retailers топ-менеджер одной из консалтинговых компаний на правах анонимности. 

Помимо обуви компания Antonio Biaggi продает также и аксессуары — кошельки и сумки. Разрабатываются коллекции в итальянском дизайнерском бюро. Производят в Италии, Португалии, Бразилии, Китае.

Автор: Валерия Дорош

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.