Eco-friendly: как ритейлеры и торговые центры заботятся об окружающей среде

09.05.2018
3186

Источник фото: momtastic.com

Eco-friendly — теперь это важное замечание в резюме любой компании. Это означает, что бренд беспокоится не только о своих продажах, но и о том, чтобы не навредить своей деятельностью природе. Мы собрали несколько интересных кейсов по всему миру с примерами того, как ритейлеры и торговые центры минимизируют вред окружающей среде

Вторая жизнь для продуктов питания

Источник фото: wx.imspender.com

WeFood в Копенгагене, Дания

Первый в мире супермаркет, который продает уже испорченные продукты, открылся в Копенгагене в 2016 году. В магазине можно купить те продукты, которые уже не выставит на прилавки обычный продуктовый магазин по причине истечения срока годности или немного поврежденной упаковки. Еда в WeFood продается по очень низкой цене — на 30-50% дешевле, чем во всех остальных супермаркетах.

Чтобы заполнить свои прилавки, WeFood заключил партнерские соглашения с супермаркетами и различными продуктовыми лавками в Копенгагене, которые и поставляют уже испорченные или поврежденные продукты в WeFood. Таким образом ритейлер делает обычные продукты более доступными для малоимущих семей.

Источник фото: awesomeboston.org

Daily Table в Бостоне, Штат Массачусетс, США

Бостонский Daily Table собирает полезные для здоровья продукты, включая фрукты и овощи, которые не подходят для обычных магазинов из-за несоответствия продовольственным стандартам. Магазин нацелен на семьи с низким достатком, которые могут позволить приобретать продукты только по самым низким ценам, которые и можно найти в Daily Table.

Магазин также готовит различные полезные для здоровья блюда и продает их на месте. Компания говорит, что 40% фруктов и овощей, которые выращиваются в США, просто выбрасываются, потому что они не соответствуют стандартам современных супермаркетов. Поэтому они могу позволить себе продавать такие продукты по крайне низким ценам. Магазин своим владельцам прибыль не приносит.

Минимизация отходов в супермаркете

 Источник фото: smart-magazine.com

Original Unverpackt в Берлине, Германия

В 2014 году в Берлине открылся магазин, который, как заявляют его владельцы, не производит отходов. На самом деле, в магазине просто все продукты продаются без упаковок. Все сыпучие товары находятся в пластиковых тубах, и клиент может набрать нужный продукты в пакет или контейнер, который можно либо купить в самом магазине, либо принести с собой. Фрукты и овощи можно взять из привычных деревянных контейнеров.

Ритейлер объясняет свою стратегию тем, что продажа продуктов без упаковки и из пластиковых туб заставляет покупателя взять именно столько, сколько ему нужно. Это помогает сокращать пищевые отходы. Однако собственники компании также признаются, что они пока не придумали, как лучше продавать мясо.

В Остине, штате Техас, также был магазин In.gredients. Американский ритейлер продавал только натуральные, необработанные химическим путем продукты на развес. Компания говорила, что решение открыть подобный магазин пришло после того, как собственники узнали, что из 700 000 тонн отходов магазинов 40% составляют только упаковки продуктов. К сожалению, 25 апреля этого года магазин объявил о закрытии из-за того, что не смог потянуть высокие цены на аренду торговой площади.

Торговый центр, где продаются только подержанные вещи

Источник фото: retuna.se

ReTuna Återbruksgalleria, Эскильтуна, Швеция

В прошлом году в небольшом шведском городе Эскельтуна открылся торговый центр. Этот shopping-mall отличает от остальных тот факт, что там продаются только поддержанные вещи. И найти там можно все, что угодно: от одежды и игрушек до мебели и средств передвижения.

Клиенты могут не только купить что-либо, но и принести вещи, которые им уже не нужны. Товары сортируются по различным мастерским, где их, если нужно, ремонтируют и реставрируют. Затем товары отправляются в магазины в торговом центре, которые разделены на категории: аудиооборудование, компьютеры, мебель, игрушки, велосипеды, инструменты для сада и огорода, строительные материалы, одежда.

В торговом центре, как и в любом другом, есть кафе и рестораны, где продаются преимущественно блюда из органических продуктов. Также в ТЦ можно посетить курсы по изучению переработки и реставрации старых товаров. Торговый центр не только создает рабочие места в городе, но и приносит прибыль своим владельцам.

 

Автор: Дарья Янченко

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.