Nielsen: Индекс потребительского доверия в Украине растет пятый квартал подряд

11.04.2018
3187

Segment.ru

Индекс потребительского доверия в Украине растет пятый квартал подряд, указывая на медленное, но уверенное восстановление настроений украинских потребителей. По итогам IV квартала 2017 года индекс составил 61 пункт (что на 3 пункта выше, чем в ІІІ квартале 2017-го, и на 9 пунктов выше, чем в IV квартале годом ранее) — таковы результаты исследования потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen

«Потребители стали смелее в затратах, но при этом мы видим, какими требовательными они стали в выборе товаров, услуг или брендов. Имея ограниченный бюджет, потребители хотят впечатлений и позитивных эмоций от совершения покупок. Интернет помогает потребителю сделать правильный выбор перед покупкой. Технологические изменения сделали путь потребителя более запутанным и сложным, с одной стороны; с другой стороны  это открывает новые возможности для брендов увеличить размер покупательской корзины»,  полагает Вайос Диморагас, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси.

Индекс вычисляется по трем показателям: оценке потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровню финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия в IV квартале 2017 года по сравнению с ІІІ кварталом 2017 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.

Абсолютное большинство украинцев продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых незначительно возросло  93% в IV квартале 2017 года по сравнению с 92% в IІI квартале 2017 года. Количество тех потребителей, которые считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, снизилось до 66% в IV квартале 2017 года по сравнению с 74% в III квартале 2017 года.

Что беспокоит украинцев?

На первом и втором местах в списке беспокоящих украинцев факторов по-прежнему находятся рост тарифов на коммунальные услуги и война  по этому поводу беспокоятся 29 и 28% потребителей соответственно. В топ-5 причин для переживаний также попадают рост цен на продукты питания, экономика и здоровье.

На что тратят свободные деньги?

У 26% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (37%), делают сбережения (29%) и развлекаются вне дома (26%).

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.

/Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, проводилось в декабре 2017 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.