Продуктовый ритейл в США: продажи падают, а инвестирование растет

28.02.2018
449

Источник фото: cnbc.com

Инвестиции в продуктовый ритейл Америки за прошлый год выросли на 5%. Но в то же время продажи продуктовых магазинов упали примерно на 29%, сообщает JLL

По данным нового отчета консалтинговой компании по недвижимости JLL, в прошлом году продажи продуктовых магазинов упали на 29%. Многие ритейлеры не осуществили свои грандиозные планы по расширению, а некоторые и вовсе готовились подать заявление о банкротстве. Однако именно grocery-ритейл может похвастаться ростом инвестиций в 5%, по сравнению с 2016 годом, при таком падении продаж.

«Сейчас традиционный ритейл боится конкуренции со стороны e-commerce, — говорит Джеймс Кук, директор JLL по исследованиям в области ритейла в Северной и Южной Америке. — Электронной коммерции труднее проникнуть в продуктовый ритейл, и за счет этого инвесторы розничной недвижимости считают данную сферу безопасной и надежной».

«Конечно, эти инвесторы не заинтересованы во всех продуктовых магазинах», — предупреждает Кук. Только в этом месяце, например, Williamsville, нью-йоркский Tops Friendly Markets, подал заявление о банкротстве, и появились сообщения о том, что владелец Winn-Dixie Bi-Lo тоже готовится к этому. «На многих американских рынках может быть шесть и более продуктовых сетей, — рассказывает Джеймс Кук, — но инвесторам будут интересны только две самые крупные».

В очень краткий список главных претендентов на крупные инвестиции входят Whole Foods, Trader Joe's, основанная во Флориде сеть Publix, Wegmans и некоторые бренды Kroger. И по большей части сегодня эти сети открывают мало новых магазинов. Вместо этого они инвестируют в свои существующие локации для быстрого выполнения онлайн-заказов и облегчают доставку продуктов на дом.

По данным JLL, самыми сильными для продуктовых магазинов рынками США, где большинство предприятий продолжают расширяться, являются Калифорния, Виргиния и Северная Каролина. В Техасе, хотя он по-прежнему служит главным рынком для бакалейщиков, в 2017 году открыто меньше магазинов, чем в 2016-м. Рост в этом штате вызван бурным развитием нового жилого массива. Там, где есть много жилых комплексов, людям нужно больше продуктовых магазинов.

Источник: Jones Lang LaSalle

Lidl, основанный в Германии, был одним из новых игроков на рынке продуктов питания в США. Компания открыла почти 50 магазинов, но вскоре признала, что погорячилась, начав так быстро развиваться. Lidl остановил некоторые строительные проекты.

«Сейчас в США есть два типа успешных продуктовых ритейлеров, — отмечает Кук, — те, которые продают по низким ценам, и их клиентами являются в основном молодые семьи. Примером такой сети может быть Aldi. Второй тип — те, кто делает упор на покупательский опыт. В Америке это WholeFoods и Wegmans».

5 тенденций, которые будут наблюдаться в продуктовом ритейле в 2018 году, согласно JLL

  1. Маленькие продуктовые магазины (компании, включая Whole Foods и Publix, уже тестируют новые форматы магазинов).
  2. Различные технологии, внедряемые в ритейл-бизнес, которые позволяют больше узнать о клиенте.
  3. Использование технологии блокчейна для контроля поставок и безопасности продуктов (Walmart до сих пор остается лидером, компания совместно с IBM внедрила в систему поставок и контроля за продуктами технологию блокчейна).
  4. Больше слияний и поглощений в отрасли (например, Albertsons покупают Rite Aid).
  5. Scan-and-go технологии (такие уже используют Walmart, Kroger и Amazon).

 

Источник: CNBC

Перевод: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку, смотрите видео на нашем Youtube-канале.