Эмоции, общение, технологичность и эксклюзивность — это основные 4 признака магазина будущего

26.02.2018
6622

slideshare.net

Будущее торговли — это аренда, а не покупка товаров, оплата с помощью смартфона и возможность прямо в магазине создать по своему вкусу цвет, а также принт одежды и обуви. На что стоит обратить внимание ритейлерам при развитии своих сетей, о том, каким будет магазин будущего, рассказали на конференции Modern Retail Forum Себастьян Цигал, коммерческий директор Modern-Expo Group, и Лео ван де Польдер, директор по глобальному развитию Shop!. Мы выбрали самое интересное из выступлений обоих спикеров

Convenience store и дискаунтеры  самые перспективные форматы в ритейле

Население планеты стареет: если в 2000 году процент людей старше 60 лет составлял 10%, то к 2030 году данный показатель достигнет 16%. Обратной является ситуация для людей младше 20 лет: их количество за этот период уменьшится на 8% и составит 31% в 2030-м.

«Как старение нации отразится на ритейле? Самыми перспективными будут форматы convenience store и дискаунтеры. Доля рынка последних к 2022 году составит 5%. А вот популярность гипермаркетов снизится»,  рассказывает Цигал. Супермаркеты все еще останутся крупнейшим каналом продаж для ритейлеров  46% от общего рынка.

Урбанизация  еще один тренд, который повлияет на ритейл

Все больше людей стремятся жить в городе. По оценкам ООН, к 2030 году население городов увеличится на 2,5 млрд человек. Для ритейла это означает рост конкуренции и потоков посетителей магазинов. Ритейлерам придется побороться за внимание каждого покупателя.

Аренды вполне достаточно. Цигал считает, что для потребителя уже не будет так важно иметь что-то в собственности. Теперь для клиента аренды вполне достаточно. Поэтому будут популярны сервисы, например, по аренде автомобилей и жилплощади. Никто не станет покупать музыку и кинопродукцию на физических носителях, когда есть такие сервисы, как Apple Music или Netflix. «Так что ритейлерам следует задуматься над данной тенденцией и, возможно, предусмотреть возможность аренды товара или создание нового онлайн-сервиса для своего клиента»,  советует Себастьян Цигал.

Ван де Польдер отмечает набирающий популярность в Нидерландах сервис Peerby. После регистрации в сервисе человек может арендовать какую-то вещь у соседей, которые также пользуются программой.

 

Источник фото: greenchallenge.info

Платежи через смартфоны

К 2021 году в мире прибавится более 1 млрд пользователей интернета. И большинство людей будут входить во всемирную паутину именно с мобильных устройств. «Многие молодые люди уже и не помнят времена без интернета, говорит Цигал,  поэтому важно подходить к разработке того же мобильного приложения, помня это». Мобильные устройства прямо сейчас совершают революцию в платежной системе. Да, наличные и кредитные карты по-прежнему работают, но платежи с помощью смартфонов набирают обороты по популярности среди потребителей. «35% покупателей во время шопинга ищут товар в интернете, чтобы сравнить цену офлайн и онлайн»,  отмечает ван де Польдер.

Доступность на всех платформах. «Говоря о шопинге, всегда помните об О2О  online to offline и offline to online,  советует Лео ван де Польдер.  Покупателю необходимо иметь доступ к ритейлеру через любой канал коммуникации». Клиент должен иметь возможность получить ответ на свой запрос как офлайн, так и онлайн.

Инновационные технологии. Искусственный интеллект изменит ритейл и все бизнес-процессы: планирование, аналитику, выполнение определенных задач. Технологии оптимизируют процесс покупок, мерчандайзинг, управление ассортиментом. Искусственный интеллект уже сегодня вовсю используется в повседневной жизни как обычного человека, так и в бизнесе. Например, Siri от Apple, Alexa от Amazon или Cortana от Google.

Как будет выглядеть магазин будущего

Эмоции, общение, технологичность и эксклюзивность  это основные 4 признака магазина будущего, по мнению Себастьяна Цигала.

Эмоции. Магазин должен стать не просто местом для покупок. Клиент должен получить незабываемый опыт во время шопинга. Речь о различных ивентах, обучающих мероприятиях, развлечениях для посетителя. Как отмечает Лео ван де Польдер, 80% покупателей обходят только 20% магазина. «4 из 10 покупателей просто не замечают вашу товарную категорию,  подчеркивает ван де Польдер,  поэтому необходимо помнить, что в 83% случаев внимание клиента можно привлечь визуально, а 75% эмоций находятся под влиянием запахов. Это особенно актуально для продуктового ритейла».

Общение. Магазин должен быть социально значимым, стать местом для времяпрепровождения с семьей, друзьями. Например, неплохим вариантом может быть ресторан внутри продуктового магазина. К тому же покупатель проведет больше времени в магазине, что увеличивает вероятность покупки.

Технологичность. В будущем магазины должны избавляться от очередей на кассах. Отличным примером уже может быть Amazon Go. Не надо бояться использования инновационных технологий: роботов или, например, голосовых помощников. Отлаженным должен быть процесс взаимодействия офлайн- и онлайн-шопинга в рамках одного магазина.

 

Эксклюзивность. Продукция в магазинах должна быть эксклюзивной. Покупателю достаточно увидеть свое имя на бутылке с водой и стакане с кофе  и покупка уже становится более личной. А некоторые фрукты и овощи можно выращивать прямо в магазине, чтобы клиент не смог усомниться в их свежести.

 

В качестве примера создания персонифицированного шопинга Цигал приводит компанию Nike. Онлайн и в некоторых офлайн-магазинах клиенты сами могут выбрать цвет и принт своей футболки или пары кроссовок. «Это отличный пример создания эксклюзивного товара для каждого клиента»,  комментирует Цигал.

Записала Дарья Янченко 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.