У украинской сети U Dress возникли проблемы с брендами и ЦУМом. Или наоборот

24.02.2018
3327

trademaster.ua

Мультибрендовый магазин U Dress, который работает в ЦУМе, не выплачивает деньги за реализованный товар, рассказали Retailers две украинские компании. Другие украинские бренды говорят, что ситуация не так однозначна. Один из брендов на правах анонимности сообщил, что это ЦУМ, а не U Dress, должен денег. В то же время в ЦУМе утверждают, что это у U Dress долг перед универмагом за аренду площадей. В общем, разобраться сложно, но мы попытались понять, что пошло не так, и рассказать об этом

Кто кому должен

О том, что U Dress не возвращает деньги за поставленный товар, Retailers рассказала основательница компании DevoHome Оксана Дево. «Мы работали с U Dress с начала запуска ЦУМа и до осени прошлого года. Они заплатили нам только за первый месяц, после чего выплат больше не было», — говорит Дево. По ее словам, общая сумма задолженности U Dress перед компанией около 50 000 грн.

У U Dress есть долг и перед брендом Sammy Icon, который перестал с ними сотрудничать в конце 2017 года. «Сложности с выплатами возникли в самом начале работы. U Dress выплачивал то частями, то с задержками, а в какой-то момент и вовсе перестал платить», — поделился один из основателей Sammy Icon Филипп Литвинов. По его словам, сумма задолженности U Dress перед компанией — пару тысяч гривен, хотя изначально долг был больше. «Дело в том, что помимо 30% комиссии, которую брал U Dress за реализацию товара, мы должны были платить определенный процент за обслуживание. Когда мы ушли, у них были остатки нашего товара. В итоге весь их долг за невыплаченную реализацию пошел на погашение обслуживания», — добавляет Литвинов.

Бренды, которые сейчас работают в магазине U Dress в ЦУМе, осторожно комментируют свои взаимоотношения с U Dress.  «Даже если бы и были проблемы, нужно решать их внутри, между двумя сторонами, и не привлекать журналистов», — сказала Retailers управляющий директор PODOLYAN Алена Вонсович. Украинский бренд в ЦУМе, знакомый с ситуацией и пожелавший остаться анонимным, сообщил, что ситуация по задолженности денег неоднозначная, и порекомендовал обратиться к Юле (собственнице U Dress. — Ред.). Топ-менеджер одного из брендов рассказала на правах анонимности, что не U Dress должен за реализованный товар, а ЦУМ, пообещав раскрыть подробности через неделю. Источник Retailers, близкий к U Dress, говорит, что у ЦУМа также есть задолженность перед магазином за ремонт площадей на третьем этаже, куда магазин переехал с четвертого этажа. «Помимо этого, у универмага есть задолженность и по другим договорам», — отметил собеседник Retailers, отказавшись уточнять, о каких договорах идет речь.

Директор по маркетингу ЦУМа Евгения Курачева со ссылкой на генерального директора универмага Брайана Хендли в ответе на запрос Retailers отметила, что ЦУМ заключил договор аренды с U Dress  — оператором корнера украинской одежды, который расположился на 4-м этаже и представлял 12 брендов украинских дизайнеров. Эти 12 брендов заключили договоры о сотрудничестве напрямую с U Dress. «Ремонт помещения, оборудование, мебель и обслуживание были профинансированы ЦУМом как поддержка украинских дизайнеров», — поясняется в ответе.

Однако в январе этого года в ЦУМ начала активно поступать информация, что U Dress не выполняет свои финансовые обязательства перед брендами. «Равнозначно как и ЦУМ не получил ни одной оплаты за арендуемую площадь от оператора U Dress с начала сотрудничества, не считая первой небольшой оплаты за коммунальные услуги», — отмечают в ЦУМе.

Источник Retailers, знакомый с ситуацией, рассказал, что, по его информации, общая сумма долга U Dress перед ЦУМом и брендами может достигать 1,5 млн грн.

Владелица U Dress Юлия Шелехова отказалась комментировать работу с ЦУМом и брендами, сославшись на то, что это коммерческая информация.

Источник фотографии: tabloid.informator.news

Украинские бренды в ЦУМе

U Dress начал работать в ЦУМе как оператор зоны ЦУМ UA, где были представлены украинские бренды. Идея создания такого пространства в универмаге принадлежала Юлии Шелеховой. ЦУМ поддержал эту идею и провел конкурс, где путем голосования были выбраны 11 брендов (универмаг говорит о 12), которые могли продавать свой товар на льготных условиях. В комментарии rau.ua Юлия Шелехова отмечала, что прошедший конкурс предусматривает присутствие брендов в течение одного года.

Проект ЦУМ UA, инициированный ЦУМом в 2016 году, прекратил свое существование в прошлом году, рассказывает Юлия Шелехова. По словам Филиппа Литвинова, тогда арендные ставки для U Dress стали коммерческими. Отметим, что в 2017 году U Dress переехал с 4-го на 3-й этаж. За чей счет должен был проводиться ремонт — универмага или ритейлера, — неизвестно.

Топ-менеджер в U Dress, попросивший не называть его имени,  рассказывает, что ЦУМ не выполнил заявленных обязательств. «Перед открытием была изменена планировка 4-го этажа. Изначально планировалось, что там будет галерея брендов, Monton — и все. Вместо них на этаже расположились спортивные бренды, салоны красоты. Это несовместимые сегменты», — рассказывает собеседник. Помимо этого, ЦУМ заявлял о  высоком потоке посетителей, которого в итоге не оказалось, что стало одной из причин плохих продаж U Dress, добавляет топ-менеджер.

В Devo Home отмечают, что их компания ушла из ЦУма в основном из-за низких продаж, которые не перекрывали затрат. По условиям договора, компания поначалу платила ежемесячную аренду U Dress около 6000 грн (после переговоров ставка была уменьшена до 3500 грн) и ЦУМу около 600 грн.

Отметим, что о низком трафике и, как результат, плохих продажах ритейлеры начали заявлять спустя несколько месяцев после запуска ЦУМа. В результате руководство универмага сообщило, что пошло на уступки ритейлерам по ставкам аренды, а концепция ЦУМа будет пересмотрена.

Если U Dress закроется в ЦУМе, сеть уйдет с рынка. Больше у нее магазинов нет

У U Dress только один магазин — тот, который работает в ЦУМе. Три другие торговые точки были закрыты. Из ТЦ Gulliver U Dress ушел в 2016 году, спустя практически год работы в центре. Еще два магазина закрылись в прошлом году: в Dream Town из-за поднятия арендных ставок и в «Глобусе» из-за того, что аудитория была не та, поясняет Юлия Шелехова. «Из «Глобуса» они ушли некрасиво. Тихо вывезли весь товар, бросив оборудование», — рассказал источник Retailers, близкий к «Глобусу».

«На мой взгляд, основная проблема украинских брендов в том, что они не до конца понимают свою целевую аудиторию и не досконально изучают конкуренцию, для того чтобы занять свою нишу. У U Dress, по моему мнению, была такая же проблема. Товары, которые продавались в магазине, по цене были на уровне Massimo Dutti, в то время как качество было абсолютно на другом уровне», — говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Наталья Кравец. По ее словам, из украинских брендов немногие можно назвать по-настоящему успешными. К таковым относятся, например, марки одежды MustHave, Gregory Arber, Goldi и нижнего белья «Жасмин», которые четко нацелены на свою аудиторию и уверенно заняли определенные ниши, что позволяет им конкурировать с международными коллегами.

Авторы: Валерия Дорош, Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.