За три года основатели украинского бренда Week планируют увеличить сеть до 50 магазинов

23.01.2018
3830

Соучредитель компании Week Елена Семенова. Фото: пресс-служба Week

История украинского бренда женской одежды Week началась в 2015 году в городе Днепре. К тому времени у основателей бренда было производство, ориентированное исключительно на экспорт: ежемесячно отшивалось около 10 000 единиц верхней одежды для французских и немецких компаний. Опыт в разработке коллекций для иностранных брендов придал учредителям уверенности в том, что компания сможет создавать одежду для украинских женщин. Весной 2017 года на главной улице Днепра открылся первый магазин, который стал отправной точкой для сети монобрендовых дресс-маркетов Week. Сегодня сеть объединяет 5 дресс-маркетов: по два в Днепре и Одессе и один во Львове. В марте откроется первый магазин в Киеве в ТРЦ Dream Town

Соучредитель компании Week Елена Семенова говорит, что первые партии одежды Week продавались в небольшом шоу-руме. «На начальном этапе мы также принимали участие в выставках, в том числе и европейских, сотрудничали с интернет-магазинами. Уже этот опыт показал нам, что мы выбрали правильную стратегию в соотношении цена/качество. Количество клиентов росло, объемы производства увеличивались", — рассказывает Елена Семенова. Но ей хотелось большего: не просто продавать, а создать для клиента особую душевную атмосферу во время покупки. И 1 марта 2017 года на главной улице Днепра был открыт первый монобрендовый дресс-маркет Week. 

Концепция бренда воплощена в его названии — модная одежда, которая поможет выглядеть стильно в течение недели. В компании делают ставку на широкий ассортимент, который отшивается небольшими партиями, при этом не ограничиваются выпуском коллекции один или два раз в сезон, как это делает большинство брендов масс-маркет.

«Собственное производство и вертикальное управление процессами позволяют еженедельно обновлять ассортимент, поэтому каждые семь дней в магазины отправляются до 10 новых моделей», — объясняет Елена Семенова.

Сегодня сеть Week объединяет 5 дресс-маркетов: по два в Днепре и Одессе и один во Львове. В марте откроется первый магазин в Киеве в ТРЦ Dream Town. 

В компании нацелены на развитие собственной розницы и онлайн-продаж. Основатели планируют, что к 2021 году сеть будет насчитывать около 50 торговых точек как в крупных городах, так и в средних региональных центрах. Концепт дресс-маркета может быть адаптирован и для стрит-ритейла, и для ТРЦ. 

«В оформлении интерьера используются натуральные материалы и фактуры, живые цветы, элементы стиля лофт, оригинальный декор. Кассовая зона выполнена в виде барной стойки, где клиент может отдохнуть, выпить чашку натурального кофе и обсудить со стилистом-консультантом модные тренды. Такой формат нам удалось воплотить не только в стрит-ритейле, но и при открытии розничных точек в ТРЦ», — рассказывает Елена Семенова. 

Среди стратегических планов также запуск мужской и детской коллекции, но это вопрос не ближайшей перспективы. На данном этапе в приоритете расширение розничной сети и онлайн-продаж.   

Как отмечает Елена Семенова, они будут работать над мультиканальным форматом продаж, где онлайн и офлайн нераздельны и дополняют друг друга. Интернет-магазин начал работу в тот же день, когда был открыт первый дресс-маркет в Днепре. Сегодня доля онлайн-продаж практически соответствует уровню розничного магазина.     

Каждый сезон фабрика отшивает около 200 моделей. «Поскольку мы еженедельно обновляем ассортимент, цикл создания одной модели может составить менее двух недель. Креативная команда разрабатывает дизайн, параллельно мы запускаем процесс производства и начинаем подготовку к продаже. Проводим съемку на собственной фотостудии, вносим модель на сайт, анонсируем новинку в социальных сетях, распределяем партию по розничным магазинам», — рассказывает Елена Семенова.

Что касается объемов производства, то, по словам соучредителя бренда Week, они будут увеличиваться прямо пропорционально развитию розничной сети — для этого есть все условия.    

Читайте также: Магазин недели: дресс-маркет Week в Днепре

Фото: пресс-служба Week

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.