«Кофе Хауз» за полтора года уменьшила число кофеен в четыре раза

19.01.2018
4444

http://finance.bigmir.net/

Украинское подразделение самой крупной российской сети кофеен — «Кофе Хауз» — не смогло найти покупателя на свой актив. «Несколько инвесторов рассматривали этот бизнес, но до сделки не дошло», — рассказывает LIGA.net генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. За сеть из 17 заведений владельцы «Кофе Хауз» планировали выручить от $2 до 3 млн. Не найдя покупателей, компания сократила количество заведений в несколько раз.

Российскую сеть «Кофе Хауз» в 1999 году основал бизнесмен Тимур Хайрутдинов. В 2014 году его бизнес купил конкурент — «Шоколадница», но украинская «дочка» не вошла в сделку. 

Это не мешало собственникам искать другого инвестора. Владельцами компании на тот момент числились «ТРК Холдинг Лтд» (конечный бенефициар — Тимур Хайрутдинов) и украинка Светлана Шикулова. 

«Этот бизнес изначально был создан для продажи. К нам часто обращались потенциальные покупатели по этому вопросу», — рассказывала Шикулова в середине 2016-го. «Кофе Хауз Украина» тогда принадлежало 17 заведений. 

В октябре 2017-го «ТРК Холдинг Лтд» в списке учредителей сменил генеральный директор «Кофе Хауз Украина» Роман Карпушкин. По словам Шикуловой, он занимался вопросами продажи сети в 2016-м.

Связаться с собственниками сети кофеен не удалось: их телефоны не отвечали.

Переговоры о продаже сети действительно были, но сделка не состоялась, подтверждает информированный собеседник на ресторанном рынке. Потенциальных покупателей не устроило, что все помещения под кофейнями находятся в аренде, а новый собственник должен частично заменить и оборудование.

На продажу выставлялся и бренд сети, рассказывает совладелец крупной ресторанной компании, которая тоже вела переговоры о покупке «Кофе Хауз». 

Еще несколько лет назад «Кофе Хауз» был одним из самых заметных игроков на столичном кофейном рынке. Сейчас под этой вывеской в Киеве работает четыре кофейни — возле станции метро «Олимпийская», на бульваре Леси Украинки, а также в ТРЦ «Украина» и Dream Town, рассказал менеджер компании. «Информации о возможном закрытии этих заведений у нас нет», — сообщил он.

Почему «Кофе Хауз» была вынуждена сократить сеть? Заведения позиционируют себя как кофейни, но предлагают посетителям широкий ассортимент блюд, говорит глава директората Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. «Надо определяться, они ресторан или кофейня. Подобную ошибку допустила и сеть Double Coffee, которая закрыла все свои рестораны в Украине», — говорит Кривонос. 

Ольга Насонова считает, что «Кофе Хауз» губит нежелание меняться. Конкуренты, среди которых McDonald’s, Aroma Kava, «Франсуа», Окко и Wog, постоянно предлагают потребителям новинки. «Они проводят модернизацию и выглядят гораздо современнее заведений «Кофе Хауз», — отмечает она. 

Киев наводнен кофейнями — сетевыми, одиночными и автомобильными, поэтому постоянно приходится думать над инновациями и вводить новинки, говорит совладелец сети «Франсуа» Александр Федец. Он убежден, что при выборе заведения важную роль для покупателей играет цена на напитки и блюда.

«Кофе Хауз» находится в непростом финансовом положении из-за задолженности контрагентов, сокращения доходов и заморозки средств на текущих счетах в АКТА Банке (введена временная администрация. - Ред.) на сумму 118 890 грн, говорится в решении Хозяйственного суда Киева. В середине декабря юристы «Кофе Хауз» просили суд отсрочить выплату компании «Міське кафе» 152 000 грн, но суд отказал в удовлетворении просьбы. 

Представитель «Міське кафе» сообщил LIGA.net, что долг уже возвращен.

Если «Кофе Хауз» не сможет устоять, то станет третьей сетью с российскими корнями, которая отказалась от бизнеса в Украине. В 2016 году в Киеве все свои шесть ресторанов закрыла сеть «Якитория». Компания «Росинтер Ресторантс» сначала закрыла заведения «IL Патио», а затем отказалась от киевского ресторана T.G.I. Friday’s. 

Тем не менее российское происхождение бизнеса нельзя считать основной причиной неудачи. Главный конкурент «Кофе Хауз» — сеть «Шоколадница» — неплохо себя чувствует, признает ее генеральный директор Вадим Высочин. «Сеть насчитывает восемь заведений, кофейни мы последние год-два не закрывали, а продажи в 2017-м выросли на 5–7% по сравнению с предыдущим годом», — сообщил он.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.