На скандинавский манер. Бизнес-история мебельного производителя Drommel Furniture

18.01.2018
15213

На фото слева направо: Дмитрий Федченко, Кристина Прошак, Александр Соловей

Drommel — украинский производитель мебели для дома и офиса в стиле скандинавского минимализма. Собственники компании сделали ставку на стандартизированную мебель и продажи через интернет. Компания открылась в Киеве только в 2014 году, но производство уже разрослось до 1000 кв. м, а продажи ежеквартально увеличиваются на 30%

Компанию Drommel основали в 2014 году два одноклассника  Дмитрий Федченко и Александр Соловей. Они говорят, что совместный бизнес был вопросом времени. Еще в школьные годы у них была своя фотостудия, но уже во взрослом возрасте они решили делать мебель в стиле шведского минимализма: простую и функциональную. «Предприниматели начинают бизнес с собственной потребности,  рассказывает Александр.  Так и мы, почувствовав необходимость в мебели в скандинавском стиле, которую в Украине было не найти, решились на открытие собственной компании». С этого и стартанул Drommel. Александр с Дмитрием решили делать мебель из поддонов — в 2014–2015 годах на них как раз возникла мода, такие диваны и столы можно было часто встретить в новых заведениях Киева. Чтобы начать свое дело, им понадобился шуруповерт и палеты — на все про все 2000 грн. Первую мебель парни делали своими руками в гараже, а клиентами стали знакомые и друзья.

Спустя два месяца к команде присоединилась Кристина Прошак, которая занялась бренд-менеджментом. Продвижение и продажи компания осуществляла через Facebook. Уже через полгода предприниматели смогли арендовать помещение для полноценного производства.

Но в это же время от палет пришлось отказаться  они стали слишком популярны. Хотя запрос на такую мебель все еще оставался, Александр и Дмитрий прекратили изготовление столов, кресел и других предметов интерьера из поддонов. Изучив тенденции в производстве мебели на различных международных выставках, предприниматели поняли, что популярность палет вскоре пойдет на спад. Так и произошло, а Drommel удалось избежать кризиса, потому что компания вовремя переключилась на производство мебели из металла и древесной плиты.

Производство Drommel расположено в Вышгородском районе. Помещение, которое арендует компания, позволяет расширяться, поэтому предприниматели пока не планируют переезжать. Так, например, если в начале 2015 года производство занимало 50 кв. м, то сегодня это 1000 кв. м.

Индивидуальные заказы = головная боль

Еще через год Drommel отказался от индивидуальных заказов. Как рассказывает Александр Соловей, изготовление мебели на заказ было вынужденной мерой  это помогло удержаться на плаву первые полтора года. Параллельно с этим компания также начала производить и собственную линейку мебели. Удачное продвижение стандартизированной мебели помогло легче пережить отказ от индивидуальных заказов. Предприниматели хотели, чтобы их мебель можно было просто и быстро купить по интернету. Поэтому они разработали собственную линейку мебели с широкой размерной сеткой, чтобы клиент мог быстро выбрать, к примеру, понравившийся стол, купить его в интернет-магазине и забыть о головной боли, которая ожидала бы его после очередного согласования проекта во время выполнения индивидуального заказа.

«Drommel формирует у клиента новое отношение к покупке мебели,  рассказывает Кристина.  Украинский потребитель привык, что покупка мебели  это про сложный выбор, сто этапов согласования и просроченные дедлайны по изготовлению. С нами это не так».

Бизнес по изготовлению стандартизированной мебели масштабировать проще. Переход на стандартизированную мебель стал причиной быстрого развития компании. В 2017 году бизнес рос на 30% ежеквартально, а в декабре компания обработала около 450 заказов и отгрузила свыше 1000 изделий.

Бренд превыше всего

Команда Drommel считает, что самое важное в бизнесе  построение дружественных отношений с клиентом. Но в их случае хорошо работает и сарафанное радио, которое изначально помогало привлекать новых клиентов. «Мы общаемся с нашими клиентами так, словно будем с ними сотрудничать еще минимум лет 20»,  смеется Дмитрий Федченко.

В 2017 году шведский ритейлер IKEA объявил, что собирается выйти на рынок Украины. Однако предприниматели считают, что начало работы шведского ритейлера в Украине станет отличной возможностью для нового сотрудничества и заодно «почистит» рынок, убрав слабых игроков.

На странице Drommel в Facebook можно встретить комментарии о том, что дизайн мебели скопирован у IKEA. К таким комментариям предприниматели относятся вполне спокойно. «Невероятно малый процент продуктов, которые создают во всем мире, является действительно уникальным, — говорит Кристина.  Чаще всего это происходит не по причине намеренного копирования, а исходя из того, что производители думают в одном направлении. То, что клиенты обнаруживают схожесть продуктов брендов Drommel и IKEA, наоборот, еще раз подтверждает то, что компания Drommel движется в верном направлении, придерживаясь скандинавского стиля, который несет IKEA в том числе. Все, что мы создаем, мы создаем самостоятельно и в соответствии с потребностями наших клиентов».

Глазами потрогать, да руками посмотреть

Несмотря на стандартизацию производства, многие украинские покупатели еще не готовы приобретать мебель через интернет, не увидев ее для начала в реальности. Поэтому Drommel планирует открытие в Киеве шоу-рума в первом квартале 2018 года. В офлайн-локации будет представлено около 200 единиц товара, а сам магазин будет занимать два этажа площадью 150 кв. м. Дальше — развитие розничной офлайн-сети по всей Украине. «Это как раз тот случай, когда нам приходится подстраиваться, но мы все равно думаем, что вскоре и в Украине исчезнет потребность в большинстве традиционных магазинов»,  рассуждает Кристина.

«20% клиентов Drommel  люди не из Киева, поэтому мы и считаем нужным дать им возможность потрогать нашу мебель в магазине»,  объясняет Дмитрий. Также сейчас 40% клиентов компании  корпоративные клиенты. Drommel уже сотрудничает с «Планетой Кино», Dragon Capital, Арт-заводом «Платформа» и Luxoft. 

Источник фото: Drommel

Автор: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.