Франшиза недели: сеть кофеен Rest or Run

11.01.2018
1616

Источник фото: Rest or Run

Rest or Run — украинская сеть кофеен, открытая в 2015 году в Харькове. Сеть насчитывает 25 заведений, из них 23 кафе находятся в Украине и по одному в России и Испании. В планах — развить сеть до 100 кофеен в Украине и ближнем зарубежье в трех форматах: mini, standart и premium. Мы поговорили с Константином Мищенко, основателем и собственником сети, узнали об условиях сотрудничества компании с франчайзи и о том, как Rest or Run помогает своим партнерам при запуске заведения по франшизе

Для формата standart:

Общие инвестиции: от EUR 8000 

Паушальный взнос: EUR 2000

Роялти: 2% от оборота ежемесячно

Рекламные отчисления — 1% от оборота ежемесячно

Срок окупаемости: от 4 до 14 месяцев

Прибыль от проекта: от EUR 600 до 2000 в месяц

 

 Каковы основные требования для франчайзи Rest or Run?

— Для меня на первом месте навыки руководителя потенциального партнера. Далее, конечно, наличие достаточного капитала для инвестиций. Еще в качестве важного фактора могу отметить положительное мнение о бренде и продукции. Все-таки бизнесмен должен любить свое дело и продукт, который он предлагает своим клиентам.

 Какой должна быть локация ресторана?

— В 90% случаев место под кофейню предоставляет сама сеть Rest or Run, либо мы содействуем в его поиске, предоставляя франчайзи нужную информацию. Например, мы проводим анализ рентабельности локации, прогнозируя прибыльность выбранного места для кофейни. Проводим расчет предполагаемой выручки и окупаемости заведения для франчайзи. Мы развиваем три формата: mini  от 2 до 8 кв. м, standart  от 8 до 25 кв. м и premium площадью 25–200 кв. м.

 А сколько проходит времени от момента подписания договора с франчайзи до открытия ресторана?

— Обычно процесс занимает около двух недель. Так, кофейню формата mini мы открываем за 14 дней, а заведение формата standart  от 14 до 30 дней.

 Как вы сопровождаете франчайзи во время запуска ресторана?

— Команда Rest or Run разрабатывает 3D-проект заведения, участвует в строительстве и отделке будущей кофейни, подбирает необходимое оборудование и помогает в его установке. И конечно, мы сопровождаем франчайзи в процессе подготовки документации, которая нужна для открытия общественного заведения. Мы выезжаем на торговую точку и проводим предварительный запуск кофейни за 2 дня до официального. Официальный же запуск я сопровождаю лично, присутствуя в этот день в ресторане.

 Как вы поддерживаете партнера уже во время работы ресторана?

— Моя компания обновляет макеты для медийной рекламы, вводит новую продукцию, расширяя ассортимент в кофейнях, разрабатывает маркетинговые акции и программы лояльности для привлечения клиентов. Иногда практикуем «тайного покупателя» для лучшего контроля качества обслуживания в кафе.

 В чем преимущество франшизы Rest or Run?

— В первую очередь преимуществом Rest or Run я считаю концепцию ресторанов. Мы совмещаем в себе как знакомый всем формат кофейни, так и формат to go  в наших заведениях клиент может как отдохнуть за чашечкой кофе (отсюда в названии слово rest), так и, если он спешит, то вполне может взять кофе с собой вместе с сэндвичем или панини и отправиться по делам (вот и отображение run). Еще мы проводим тренинги, обучая технике продаж и непосредственно приготовлению кофе: от его обжарки и помола до сложных рецептов приготовления напитка.

И конечно, быстрый срок окупаемости  от 4 до 14 месяцев. Также формат to go набирает популярность в Украине, так что ниша является перспективной.

На фото: Константин Мищенко. Источник фото: Rest or Run

Автор: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.