Новогодний бюджет. В этом году украинцы собираются потратить на новогодние праздники в среднем 2300 грн

27.12.2017
492

http://podrobnosti.ua

В этом году украинцы собираются потратить на новогодние праздники в среднем 2300 грн. (на человека), что на 600 грн. больше, чем в 2016 г. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Research and Branding Group. При этом, новогодний бюджет в Украине примерно в 6 раз меньше, чем в среднем по Европе. На что же планируют тратить свои деньги в канун Рождества и Нового года жители разных стран и на чем украинцы могут сэкономить, чтобы не отказывать себе в подарках и атмосфере праздника?

Традиционно, анализируя новогодние предпочтения жителей разных стран исследовательские агентства выделяют 3 основные позиции, на которые люди готовы тратить деньги в праздничные зимние дни. Это угощения, развлечения/путешествия и, конечно, подарки.

 

Согласно данным исследование компании Deloitte, в 2017 г. расходы на праздничное застолье в большинстве европейских стран в процентном отношении будут примерно одинаковыми – около 30% новогоднего бюджета.

Самыми непоседливыми в Европе на зимние праздники будут греки и итальянцы, заявившие, что на развлечения и путешествия собираются потратить 36% своего новогоднего бюджета.

Ну а самыми щедрыми будут немцы и британцы. Они планируют выделить на подарки для родных и друзей половину и более от той суммы, которую рассчитывают потратить на зимние праздники.

Украинцы предпочитают придерживаться золотой середины. По данным Research and Branding Group, наши соотечественники в канун 2018 г. собираются потратить на праздничный стол и развлечения 32% и 28% средств. Главной же статьей расходов украинцы все же считают подарки, на которые пойдет более трети запланированных на праздники расходов.

Социологи утверждают, что в ТОПе подарков, которые чаще всего дарят украинцы - деньги, бытовая техника и различные гаджеты, а также книги, посуда. Это подтверждают и результаты предновогодних продаж в торговых сетях. Так, по данным крупнейшего ритейлера новогоднего декора и подарков в Украине - сети торговых центров «Эпицентр», наибольшим спросом в предновогодние дни в минувшем году пользовались новогодние украшения, бытовая техника, посуда, текстиль. «Интересно, что накануне 2017 года наши покупатели особенно активно приобретали одежду и оборудование для спорта. Спрос на них увеличился на 80%. Это свидетельствует о том, что спортивные аксессуары стали желанным подарком для украинцев», - отметил Борис Артари-Колумб, директор по розничной торговле сети «Эпицентр».

В отличие от стран Западной Европы, где к Рождеству начинают готовиться заранее (в Великобритании – в сентябре, в Германии и Голландии – в ноябре), у нас пик предновогодних покупок приходится на вторую половину декабря, когда в большинстве магазинов и торговых сетей стартуют основные предновогодние акции и скидки. Это объясняется тем, что, хотя в процентном соотношении украинцы готовы потратить на подарки примерно столько же, сколько и европейцы, в денежном выражении мы более ограничены. Если сравнить с самой экономной в этом отношении в Европе Польшей, то поляки рассчитывают потратить на подарки EUR107, тогда как каждый украинец рассчитывает в среднем только на EUR23 . Поэтому возможность сэкономить, воспользовавшись акционными предложениями и, к тому же, окунуться в праздничную атмосферу новогоднего ассортимента особенно привлекает украинцев.  

Интересно, что несмотря на рост популярности онлайн покупок, как в ЕС, так и в Украине большую часть новогодних покупок люди предпочитают делать в магазинах и торговых сетях. Это во многом объясняется тем, что накануне праздников непосредственно в торговых залах проходит множество акций от производителей и самой сети, а также царит особая новогодняя атмосфера. Поэтому для многих посещение магазина становится неизменным элементом подготовки к празднику.

Источник: пресс-служба Эпицентр 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.