5 технологий, которые спасут торговые центры в 2020 году

19.12.2017
4175

Источник фото: uaerentalcars.com

«Торговые центры не мертвы — они меняются, а технологии помогают переосмыслить опыт покупок»,  пишет Тони Шерба, основатель Yeti LCC, дизайн-студии в Сан-Франциско. По словам Credit Suisse, в ближайшие пять лет 20–25% американских торговых центров закроются. Так что будет преуменьшением говорить, что торговые центры США сегодня переживают тяжелые времена

Почему американцы теперь меньше посещают торговые центры? Уж точно не потому, что покупатели стали тратить меньше. С 2010 до июля 2017 года потребительские расходы в США выросли с менее $10 трлн до более $12 трлн. Однако с 2010 по 2013-й посещаемость торговых центров снизилась на 50%. И все дело в Amazon. В период с 2010 по 2016-й их продажи выросли с $16 до 80 млрд, а примерно 50% семей — клиентов Amazon являются еще и членами Prime-клуба.

Причиной безоговорочного успеха Amazon может быть то, что торговые центры просто не успевают за развитием технологий. Виртуальная или дополненная реальность, а также мобильные чаты вполне жизнеспособны в контексте ритейла, но большинство розничных сетей так и не смогли сдружиться с новыми технологиями.

Тем не менее в торговых центрах все еще есть что-то позитивное и перспективное. Они занимают лучшие места, а ритейлеры улучшают качество обслуживания клиентов. Во время курортного сезона 2016 года американский индекс удовлетворенности клиентов дал продавцам традиционных магазинов 78 баллов из 100 за удовлетворение потребностей клиентов, что на 4,7% выше, чем в предыдущем году и вообще за все время по отрасли.

Да, довольно легко смотреть на цифры и предсказывать мрачную судьбу торговых центров. Но есть новые технологии, способные восстановить их посещаемость. Торговые центры не мертвы  они меняются. Что же может измениться к 2020 году?

1. Digital-примерочные

Примерочные  важная причина, по которой потребители вообще идут в магазин. Особенно это касается старшего поколения. Они могут покупать все, что им нужно, и в интернете, но 80% беби-бумеров предпочитают прикоснуться и почувствовать вещь в своих руках, примерить ее. И это отличная возможность для торговых центров и ритейлеров привлечь новых клиентов и оптимизировать пространство выставочного зала.

На фото: магазин Nike в Париже

Цифровые примерочные облегчат весь процесс шопинга. Представьте, что клиенты смогут примерить какую-то вещь определенного размера, а потом просто менять цвета и узоры. Кстати, это уже сделал магазин Nike в Париже вместе с французской компанией SmartPixels. Они создали планшетный компьютер, который проецирует голограмму обуви на обувь покупателя.

2. Еще больше мобильных приложений!

Мы уже знаем, что мобильные приложения повышают продажи любого магазина. На самом деле 73% покупателей  это так называемые omnichannel-клиенты: они рассматривают несколько источников до покупки. Чтобы воспользоваться этим, компания Frye в Сан-Франциско недавно реализовала сканеры RFID, которые позволяют клиентам сканировать товар и просматривать другие доступные варианты онлайн. А модельер Ребекка Минкофф выпустила новую линию через Zeekit. Клиенты могут загружать в приложение полнофункциональный образ, чтобы посмотреть, как они выглядят в одежде от дизайнера.

3. Дополненная реальность привлекает клиентов и экономит ваши деньги

Дополненная реальность еще сыграет большую роль в ритейле. Недавнее исследование Interactions Consumer Experience Marketing показало, что 71% покупателей вернутся к продавцу, который использовал AR в своем сервисе. А Retail Perceptions обнаружили, что 40% покупателей будут платить больше за продукт, полученный через AR.

На фото: приложение Sephora

Sephora, например, не тратила время зря и уже использует AR в своем мобильном приложении. Покупатели, установившие приложение Sephora, могут увидеть, как продукты магазина будут выглядеть на их лицах, не говоря уже о получении пошаговых инструкций. Просто подумайте, сколько Sephora может экономить на тестерах!

4. Да воссоединятся каталоги и выставки

В магазинах Ikea всегда присутствовали декорированные «комнаты», которые показывают, как мебель и другие товары будут смотреться в доме клиента. Теперь компания превзошла саму себя и представила технологию, способную выстраивать 3D-модель кухни, копируя точные размеры кухни покупателя, чтобы тот мог увидеть, как помещение будет выглядеть с мебелью от Ikea.

5. Smart-зеркало  верный помощник

Данные  это то, что спасет ритейлеров по всей Америке. Используя метки RFID и маяки внутри зеркал, ритейлеры смогут узнать о том, что клиенты примеряют, покупают, возвращают и так далее. Высококлассные люксовые бренды, такие как Ralph Lauren, Neiman Marcus и Nordstrom, уже экспериментируют с умными зеркалами, которые рекомендуют продукты клиентам. Представьте, что вы можете виртуально примерить разные аксессуары и выбрать подходящий, просто просмотрев историю примерок. Сотрудники отдела продаж не могут постоянно следить за клиентами воочию, так почему бы не попытаться сделать это в цифровом виде?

На фото: Smart-зеркало Intel

Когда торговые центры внедрят все эти технологии? На самом деле это лишь вопрос времени. Торговый центр 2020 года предложит своему покупателю не только цифровой и физический, но и захватывающий шопинг. Технологии для этого уже существуют, осталось только смириться и принять их.

Источник: RetailDIVE

Перевод: Дарья Янченко

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.