От Львова до Парижа. История свадебных салонов OKSANA MUKHA

19.12.2017
3016

На фото: Оксана Муха с мужем Василием Яловым

OKSANA MUKHA — украинская сеть свадебных салонов. Оксана Муха, основательница компании и одна из собственниц бренда, рассказала retailers.ua о начале своей предпринимательской деятельности и о том, как бизнес развивается сегодня. Компания Оксаны представлена в 54 странах мира в кооперации с мультибрендовыми магазинами и имеет три собственные торговые точки в Украине, две в России и один бутик в 900 метрах от Эйфелевой башни в Париже

История Оксаны Мухи как модельера началась еще в 1980-х, когда Оксана изучала моделирование одежды во Львовской академии искусств. Тогда девушка интересовалась кожаной галантереей и ездила в Эстонию учиться технологиям изготовления одежды из кожи. Пройдя обучение, Оксана Муха начала делать кожаные куртки во Львове и продавать их в Польше. Вскоре она увидела пустую нишу  рынок вечерних и свадебных платьев. Она не смогла найти подходящее для себя платье и осознала, что с такой же проблемой сталкиваются тысячи других девушек. «Найти свадебное платье хорошего качества в Советском Союзе оказалось практически невозможно. Я поняла, что данная ниша в Украине не занята, так что нужно действовать», — рассказывает Муха.

Начало своего бизнеса

По словам Оксаны, в начале 1990-х рынок местной легкой промышленности был скуден, массового производства вечерних или свадебных нарядов не было. В СССР свадебные платья приезжали из Болгарии либо же делались на заказ в ателье. Однако Оксана не сразу занялась производством. Сначала она открыла компанию по прокату платьев из-за рубежа. «Мы закупали свадебные платья в Канаде и США и сдавали их в прокат», — говорит Оксана. Вскоре к услугам проката платьев добавились и чистка с реставрацией: хорошую химчистку было не найти, как и платье.

Оксана Муха рассказывает, что часто к 10 часам утра у дверей проката платьев уже собиралась очередь в 30 человек. «Бывали дни, когда мы отдавали платье в субботу, к часу ночи нам его привозили на реставрацию и чистку, а на утро в воскресенье оно ехало обратно к невесте на второй день свадьбы». Именно работа в сфере проката свадебных платьев помогла Оксане понять, насколько большим был спрос на этот товар и что пришло время заняться непосредственно производством.

Но бренд OKSANA MUKHA не всегда так назывался  изначально компания, основанная в 1994 году, носила имя «Галвестмода».

Идея переименовать компанию пришла в 2000 году. Тогда производство «Галвестмода» было уже налажено, и сама Оксана часто ездила демонстрировать свой продукт на международные выставки. На выставке в Москве Оксану спросили, почему компания не называется ее именем. «Мне казалось странным работать в компании, которая носит мое же имя: какая-то непонятная скромность, правда?»  смеется модельер. Решение о переименовании бренда она окончательно приняла 6 лет спустя, и только в июле 2006 года зарегистрировала торговую марку OKSANA MUKHA.

На фото: салон OKSANA MUKHA во Львове. Источник фото: Facebook OKSANA MUKHA

Работа на международном рынке

Для бизнеса Оксаны Мухи знаковым стало открытие магазина в столице Франции в 2008-м. В одну из поездок в Париж Оксана познакомилась с бывшим французским спортсменом Кристофом Дювалем, он и стал партнером OKSANA MUKHA во Франции. Бутик Оксаны в Париже находится в 900 метрах от Эйфелевой башни. «Приятно осознавать, что мимо твоего бутика проезжает даже президент Франции с первой леди», — рассказывает Оксана.

У OKSANA MUKHA есть свои магазины, как, например, в Париже, Львове или Одессе, но в основном компания все-таки сотрудничает с мультибрендовыми бутиками. Новых партнеров на мировом рынке команда Оксаны ищет на международных выставках. «Там мы знакомимся с потенциальными клиентами. Перед началом сотрудничества мы тщательно изучаем рынок партнера, его опыт», — отмечает Всеволод Яловый, сын Оксаны и один из собственников компании.

С открытием бутика в Париже бизнес стал расти еще быстрее и возникла потребность в автоматизации бизнес-процессов. Вместе с необходимостью автоматизации появилось и желание обучаться. Так, в 2015 году Всеволод, который наряду с матерью занимается всеми бизнес-процессами в компании, посетил 9-месячный курс «Школы владельцев бизнеса». После обучения в Школе оборот компании увеличился на 50%.

«Однажды я стал получать от сотрудников слишком много вопросов из разряда «А что я должен делать?», так что возникла потребность в систематизации бизнеса», — рассказывает Яловый. По итогам обучения в «Высоцкий консалтинг» в компании появилась организационная схема. «Теперь я сразу вижу, есть ли какие-то проблемы в сфере производства, распространения или маркетинга. И можно четко понимать, где в бизнесе слабые места. Это помогает при работе и расширении на международном рынке», — отмечает предприниматель.

Сейчас платья от украинского модельера — Оксаны Мухи — можно найти примерно в 54 странах. OKSANA MUKHA есть не только во Франции, Германии, Польше, США и Италии, но даже в таких отдаленных от Украины странах, как Япония, ЮАР и Австралия.

Автор: Дарья Янченко

Если вы владелец бизнеса и хотите узнать, как освободиться от оперативной деятельности, пройдите тест по ссылке. Это также поможет проанализировать бизнес-процессы и определить факторы, которые сдерживают развитие бизнеса.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.