Какие изменения ждут украинский ритейл в будущем — мнения экспертов

18.12.2017
448

пресс-служба «Фуршет»

Эксперты рассказали НВ Бизнес, что происходит на потребительских рынках Украины в этом году и какие изменения ждут украинский ритейл в будущем

Андрей Осадчий, заместитель начальника отдела Point of Sales Tracking компании GfK Украина

Наверное, на рынке нету недостатка предложения. Но это не означает, что нету места для новых магазинов. Новые магазины будут появляться, старые — трансформироваться. Есть тренд к тому, что магазин должен быть либо с большим ассортиментом в интернете, либо в кирпичном варианте. Но в идеале быть миксом того и другого. Если вы хотите сделать успешный магазин, вы должны соответствовать ожиданиям покупателей в этих форматах, чтобы закрыть все потребности покупателя. Если вы специализированный ритейлер, который продает всем нужный  товар, то это ваше время. Вы делаете одну вещь, но вы делаете ее хорошо.

Рынок очень большой, а Украина очень маленькая, поэтому часть вещей, люди покупают за рубежом. Тут уже вопрос выгодно ли ритейлерам иметь ассортимент Amazon, Alibaba, могут ли они с этим конкурировать? Наверное, нет. Ритейл может развиваться по типу маркет-плейса, когда на одной площадке есть много различных торговцев. Таким образом вы можете удовлетворить очень разный спрос. На мой взгляд, на рынке Украины есть место для хороших маркет-плейсов. Если мы говорим о будущем ритейла, то в следующем году рынок техники продолжит свой рост. Если говорить о  форматах торговли, то будет мультиканальность и маркет-плейс.

Игорь Баленко, владелец сети «Фуршет»

Сейчас мы ощущаем первые шаги, когда мы прошли то дно, которое было у нас в начале года и тогда рынок сильно просел. Очень большая ниша существует для новых магазинов, но нужно менять законодательство. Сегодня теневой рынок составляет где-то 60%. Его надо называть рынком, который невозможно просчитать. Это частные предприниматели, рынки, базары, киоски, там, где никто не может прочитать, сколько прошло товара. Если его узаконить по-другому, тогда будет большой рынок для супермаркетов.  Сейчас самые популярные магазины-дискаунтеры. Неважно, что вы продаете. Люди определяются прежде всего цену, потом уже обслуживание. Качество и ассортимент остались позади.

Вопрос развития ритейла связанный с политическим состоянием внутри страны. Поэтому если все будет оставаться в таком состоянии, дискаунтеры будут развиваться быстрее, чем супермаркеты, которые будут давать хорошее качество. Предсказать развитие страны без политического предсказания невозможно.

Юлия Загарий, координатор комитета по розничной торговле Европейской бизнес ассоциации

Спрос не меняется. Могут быть незначительные сезонные изменения, например, накануне новогодних праздников. Значительным спросом пользуются социально значимые товары, товары из сегмента средний и средний минус. Товарооборот напрямую зависит от инфляции. В результате недавнего роста цен на некоторые виды товаров, уменьшился спрос на алкогольные напитки, табачные изделия, а также уменьшилось употребление свежего мяса. Ниши для новых магазинов есть везде и всегда, но их было бы гораздо больше в случае закрытия стихийных рынков, МАФов. Ведь они не оснащены ни кассовыми аппаратами, ни терминалами. Покупая товар на таких рынках, потребитель незащищенный, поскольку в случае приобретения некачественных товаров невозможно доказать вину продавца. Мне комфортно совершать покупки в чистых, комфортных магазинах, где четко и понятно установлена навигация, где есть вежливый персонал, большое количество касс и выбор товаров различных видов. Развитие рынка ритейла напрямую зависит от тех законодательных актов, которые могут быть приняты в парламенте. Поэтому мы будем работать над тем, чтобы рынок развивался лучше. Будем встречаться с представителями власти, чтобы все-таки находить компромиссные решения.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.