Бизнес Metro C&C в Украине вырос благодаря децентрализации в управлении

08.12.2017
2606

Фото: Виктор Белоусов

Три года назад Metro Cash & Carry приняла решение о расширении полномочий менеджмента в каждой из стран, где работает группа. Это стало одной из причин роста бизнеса в Украине

Украинское подразделение Metro Cash & Carry за последние три года стало самым быстрорастущим бизнесом немецкого ритейлера Metro в процентном соотношении, заявил CFO (Chief Financial Officer) Metro Cash & Carry Ukraine Андрей Цвих 6 декабря во время ежегодного Retail & Development Bussiness Summit. Он не назвал конкретных цифр, однако в январе 2017 года СЕО компании Мартин Шумахер рассказывал, что продажи растут вдвое быстрее, чем в среднем по рынку. Если оборот розничной торговли в 2016-м увеличился на 3–4%, то продажи Metro Cash & Carry — на 6–8%. 

Таких результатов подразделение достигло благодаря решению материнской Metro Cash & Carry в 2015 году полностью отдать инициативу разработки стратегического плана развития менеджменту каждой отдельной страны. «Группа разработала видение по поддержке малого и среднего бизнеса. Все подразделения группы должны работать под зонтом этой основной цели. А вся остальная стратегия должна быть разработана на уровне страны и полностью адаптироваться к потребностям и специфике рынка», — пояснил Андрей Цвих. В результате каждое из 25 структурных подразделений ритейлера потеряло строгую иерархическую структуру подчинения центральному офису. Менеджмент на местах отвечает за разработку плана (на 5 лет) и принятие всех решений и ответственности за них. Это касается и краткосрочных целей, бонусов для руководства компаний и для всех сотрудников.

Metro Cash & Carry Ukraine ожидает, что в 2018 году займет 3–4-е место в абсолютном значении по продажам среди других подразделений Metro. Андрей Цвих отметил, что сейчас рассматривается вариант делегирования большого количества полномочий на уровень директоров 25 торговых центров в Украине. «Мы считаем, что директора наших торговых центров тоже имеют право демонстрировать предпринимательский дух,  — отметил CFO. — Компания, целью которой является поддержка независимого предпринимательского бизнеса,  не может быть структурирована иерархически. Она тоже должна быть предпринимательской».

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.