Международный бренд или локальный производитель: на чьей стороне украинский потребитель?

07.12.2017
2307

alittlebityummy.com

Новое глобальное исследование Nielsen потребительских предпочтений относительно происхождения бренда The Nielsen Global Brand-Origin Report 2017 года показывает, как отечественный потребитель делает свой выбор в категориях продуктов питания и непродовольственных товаров в зависимости от того, где сделана продукция

В топ-3 категорий товаров повседневного спроса, в которых украинские потребители выбирают преимущественно отечественных производителей, входит молочная продукция (88% сказали, что предпочитают локальных производителей в этой категории), мороженое — 62% и минеральная бутилированная вода — 55%.

Только каждый пятый (20%) украинский потребитель заявил о готовности покупать чай и кофе отечественного производства. В категории алкоголя, включая пиво и вино, тренд 2016 года повторяется — 36% украинцев готовы покупать алкоголь у местных производителей. Напомним, что в 2016 году готовность покупать отечественный алкоголь изъявили  30% потребителей в Украине.

Что касается свежей продукции, продающейся на развес, украинские потребители склоняются к локальному изготовлению: 67% предпочитают покупать отечественные свежие овощи и фрукты, 58% — мясо, рыбу и яйца, 78% — хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия.

Анна Ильчук, руководитель подразделения по работе с производителями продуктов питания и безалкогольных напитков в Nielsen Украина, поясняет: «В Украине, как и в любой другой стране, есть множество примеров транснациональных продуктовых компаний, которые строят свои заводы и производят свою продукцию на территории Украины. Такие примеры есть в категориях молочной продукции, кондитерских изделий, пива и газированных безалкогольных напитков. Большинство этих компаний используют преимущественно локальное сырье, и некоторые из их суббрендов принято называть «глокальными». Потребители понимают эту глобальную дистрибуцию и рассматривают глокальный бренд как один из «родных». Международные бренды, понимая приверженность отечественного потребителя к локальным продуктам питания, в свою очередь уделяют огромное значение качеству и учитывают вкусовые пожелания и культурные традиции украинского потребителя, что помогает им преуспевать на нашем рынке».

Об исследовании

Глобальное исследование отношения потребителей к происхождению бренда производителя The Nielsen Global Brand-Origin Report 2017 проводилось с 9 по 27 мая 2017 года среди более чем 31 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, на основе возрастных и половых квот по странам. Квота была измерена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к выходу в интернет потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет — страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн.

/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN)  это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.