Amazon запустили в Австралии — и другие розничные торговцы сразу сплотились

07.12.2017
513

Press Start Australia

Amazon Australia принимает заказы на «миллионы» продуктов. Аналитики отмечают неконкурентные цены на некоторые товары. Акции розничных компаний снова выросли после апрельского падения, вызванного сообщением Amazon о выходе в Австралию

Австралийская платформа Amazon.com получила свои первые заказы во вторник, покончив с неопределенностю в отношении даты своего запуска. Платформа также повлияла на повышение розничных акций, получила жалобы на ограниченный ассортимент продукции и неконкурентоспособные цены в сравнении со своей платформой электронной коммерции в США.

Прохладное восприятие платформы ритейлерами предполагает, что новичку за $550 млрд необходимо будет сократить свою маржу и увеличить выбор акций в 12-й экономике мира, а также развеять худшие опасения рынка по поводу ее разрушительного воздействия на традиционные магазины.    

В то время как товары на Amazon.com.au были в целом конкурентными по цене, аналитики обнаружили, что некоторые вещи стоили дороже на веб-сайте компании в США. IPhone 7 Plus продавался на Amazon в США за $1,345 по сравнению с $1,199 в борьбе c конкурентом JB HiFi в Австралии.

«Цены на основные товары потребительской корзины на Amazon ненамного ниже, чем у розничных торговцев, — говорит менеджер портфолио Vertium Asset Management Даниэль Мюллер. — Розничные торговцы оживились, осознав, что Amazon не собирается убивать австралийскую розницу, по крайней мере сегодня».

Акции JB HiFi и крупного продавца электроники Harvey Norman Holdings Ltd подскочили на 5%, вновь повысив в цене большую часть акций, подешевевших с того момента, как Amazon объявила о своих планах выхода в Австралию в апреле. Рынок в целом снизился на 0,2%.

Акции сети магазинов № 1 Myer Holdings выросли на 2%, но с апреля подешевели более чем на четверть. Myer и Amazon продавали одинаковые платья от австралийского модельера Sass & Bide во вторник, но Myer рекламировал 78 товаров этого производителя по сравнению с восемью у Amazon.

Согласно официальным данным, чтобы поддержать позитивный настрой по отношению к акциям в розничных магазинах, продажи в ритейле по стране подскочили в октябре после месяцев «равнодушного» спроса. Продажи в онлайне составляют менее 10% от розничного сектора в $300 млрд.

Аналитики Citi описали первоначальное австралийское предложение Amazon, как «фрагментарное», добавив в примечании для клиентов: «Мы надеемся, что Amazon не превратится в цунами для австралийских ритейлеров в это Рождество».

Джим Пауэр, аналитик поведения потребителей брокерского агентства Martin Currie Australia, сказал, что, хотя Amazon сосредоточилась на ценах, ассортименте и опыте работы с клиентами, ее первоначальное австралийское предложение «не кажется убедительным».

До вторника зарегистрированные в Amazon продавцы в Австралии ограничивались отправкой товаров на побережье, поскольку в Сиэтле не было склада для страны с 24 млн человек. Это также означало, что австралийцам пришлось ждать дольше и платить больше за доставку.

В настоящее время компания уже открыла крупный распределительный склад на окраине Мельбурна, где проживает четыре пятых населения, и надеется сократить время доставки до одного дня.

Также компания объявила, что будет предлагать бесплатную доставку по всей стране при заказе на сумму свыше $49.

Региональный менеджер Amazon в Австралии Рокко Брайнигер накануне запуска сказал, что компания США надеется «заработать доверие» австралийских покупателей и со временем создать «тысячи» рабочих мест.

Перевод: Валерия Дорош

Источник: CNBC 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.