Dodo Pizza начнет продавать франшизу на украинском рынке в 2018 году

01.12.2017
508

https://www.facebook.com/ovchinnikov.fedor

Российская сеть пиццерий Dodo Pizza будет продавать франшизу в Украине уже в следующем году. Об этом сообщил основатель компании Федор Овчинников 30 ноября на конференции Franchithink в Киеве

В январе 2018 года компания расскажет о стратегических планах и опубликует список первых городов открытия по франшизе.

«Планируя выход в Украину, мы знали, что надо сразу строить большую сеть. Мы общались с потенциальными франчайзи из Украины, многие нам писали. Мы собрали инсайты, получили опыт работы на похожем рынке в Казахстане и готовы развиваться здесь», — заявил Федор Овчинников.

На открытие одной пиццерии уходит от двух до шести месяцев. Стоимость франшизы будет приблизительно равна стоимости в других странах. В России открытие одной точки стоит от 8 до 12 млн руб. (3,6–5,5 млн грн). Для партнеров-предпринимателей лидер на российском рынке Dodo Pizza планирует добиться хороших условий от поставщиков.

Пока известно, что компания не нацеливается на франчайзи только из больших или, наоборот, лишь из маленьких городов. Овчинников отметил, что главным фактором принятия решения по открытию в любом городе будет прозрачность и желание франчайзи развивать марку Dodo Pizza. В компании создан специальный инвестиционный фонд на онлайн-площадке, где инвесторы могут вкладывать деньги в проекты молодых франчайзи с потенциалом роста. Для такой финансовой поддержки фонд собрал на данный момент $60 млн. «Мы работаем с голодными предпринимателями, у которых нет денег», — говорит бизнесмен. Также компания славится своей открытостью, и чтобы показать, что все бизнес-процессы прозрачны, дает всем франчайзи данные о прибыли и выручке каждого из них.

Выручка компании из года в год растет на 150–200%. В 2016 году выручка всех пиццерий сети Dodo Pizza составила 2,89 млрд руб. (1,3 млн грн), а выручка управляющей компании от роялти и паушальных взносов, выплаченных франчайзи, — 214 млн руб. (98,5 млн грн). За год компания получила операционную прибыль до налогообложения и без учета амортизации в 46 млн руб. (21,1 млн грн).

В планах Федора — превратить сеть в компанию-киборга, которая соединит ресторан и интернет вещей. Для этого в компании развивают концепцию умной пиццерии, создав свою информационную систему Dodo IS, по которой можно автоматизировать работу всех точек в сети.

Компания Dodo Pizza была основана в Сыктывкаре в 2012 году. По всему миру под маркой пиццерии развивается 249 заведений. Франчайзи компании открыли рестораны на рынках Америки, Китая, Румынии и Великобритании. Присутствие в крупных городах в компании разыгрывается на тендерах.

 

Автор: Валерия Дорош

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.