Nielsen: В 2017 году продажи алкоголя выросли на 3,1% в натуральном выражении

22.11.2017
3257

WallpapersCraft

Cогласно данным ритейл-аудита Nielsen, в период с октября-ноября 2016 по август-сентябрь 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок алкоголя (бренди, коньяк, виски, вермут, битеры, джин, текила; в категорию не входит водка, игристые и шампанские вина) показал рост продаж на 3,1% в натуральном выражении в канале современной торговли против падения на 10% за тот же период прошлого года. В денежном выражении продажи демонстрируют рост: 24,2% в 2017 против 13,8% в 2016 году. Цены в категории крепкого алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 26,4% в прошлом году до 20,5% в 2017-м

Крупнейшие категории на рынке крепкого алкоголя в Украине в 2017 году — бренди/коньяк с долей в 57% в денежном выражении и виски с долей 22%, при этом в натуральном выражении их доли составляют 57 и 15% соответственно. Продажи бренди и коньяка в натуральном выражении показали рост по сравнению с прошлым годом: в 2017-м они увеличились на 3,4% против падения на 11,2% в 2016 году. В то же время в денежном выражении прирост в 2017 году составил 21,8% по сравнению с 10,6% за 2016-й. Категория виски демонстрирует позитивную динамику. В то время как в прошлом году продажи выросли на 13,5% в натуральном выражении, в этом году они увеличились на 17,3%. Среди других сегментов в алкогольной категории в 2017 году ром и битеры продемонстрировали наибольший рост продаж (55 и 41% в денежном исчислении соответственно). Ром остается самой быстрорастущей категорией уже второй год подряд (рост на 40% за 2016 год в денежном выражении).

«Виски и ром являются ключевыми драйверами развития алкогольного рынка в Украине. Рост локальных брендов, а также снижение цены на импортный алкоголь — основные факторы роста», — комментирует Юлия Писоцкая, руководитель подразделения по работе с производителями табачных изделий и крепкого алкоголя в «Nielsen Украина».

Алкоголь в магазинах

Несмотря на падение в 2017 году, крупные торговые форматы остаются важнейшими каналами для рынка крепкого алкоголя. Доля продаж в гипермаркетах и супермаркетах сократилась на 0,9% в 2017 году и составляет 82% в натуральном и 84% в денежном выражении. В то же время продажи крепкого алкоголя растут в канале минимаркетов: рост составил 1,3% в натуральном и денежном эквивалентах.

Доля собственных торговых марок сетей в категории крепкого алкоголя сократилась и составляет 6,2% в натуральном и 6,1% в денежном выражении (против 8,9 и 7,5% годом ранее). Продажи частных марок в 2017 году уменьшились на 28,3% в натуральном и выросли на 1,3% в денежном выражении.

/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — глобальная компания, входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свіше 90% мирового населения. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с данными по другим странам./  

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.